logo
Дубовик, Иванов, Илюшников

27. Грузопотоки. Эпюра грузопотоков.

Грузопотоком называют количество тонн груза пе­ревозимого в данном направлении в единицу времени.

Для того чтобы спланировать и организовать транс­портную работу необходимо изучить грузопотоки. При изучении грузопотоков составляют таблицы, схемы или эпюры грузопотоков.

Пусть по заявкам договорной клиентуры имеем сле­дующие объемы перевозок грузов между грузовыми пунктами.

Пункты

отправления

Пункты назначения

А

Б

В

А

200

500

Б

300

100

В

300

150

Расстояние между грузопункгами АБ=10км, БВ= 15км. Требуется построить эпюру грузопотоков между гру-зопунктами в прямом и обратном направлении.

Эпюра грузопотоков (рис. 6) составляется следую­щим образом: сначала откладываем в определенном масштабе длины участков по которым осуществляются перевозки. Затем перпендикулярно к этим участкам откладываем в определенном масштабе количество грузов с учетом расстояний перевозок: в первую оче­редь грузы, следующие в пункты получения наиболее удаленные от пункта отправления, а затем рассматри­ваем остальные пункты.

Эпюра грузопотоков позволяет определить:

— количество груза, отправляющего и прибывающего по каждому пункту;

— количество груза, проходящего транзитом по каждо­му пункту;

— объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии;

среднее расстояние перевозок грузов; кроме того эпюра грузопотоков позволяет выявить нерациональные (встречные) перевозки, т. е. перевоз­ки одинакового груза во встречных направлениях.

Э пюры грузопотоков могут отражать суточные, часовые и месячные объемы перевозок или грузообо­рота. Действительно, площадь всей эпюры определяет грузооборот всей линии, на которой совершается пе­ревозка.

На эпюре указывают прямое и обратное направле­ние движения грузов. Прямое направление то, по ко­торому следует наибольшее количество груза.

Отношение величины грузопотоков в

прямом (ЕОП ) и обратном ((ЕОоб ) направлении называется коэффи­циентом неравномерности грузопотоков по направле­нию

В зависимости от территории освоения грузопото­ки могут относится к участку дороги, транспортному узлу, экономическому или административному району.