23. Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов.
Перевозки сельскохозяйственных грузов подразделяются на внутрихозяйственные и внехозяйственные.
Внутрихозяйственные перевозки осуществляются, как правило, транспортом, принадлежащим данному сельскохозяйственному предприятию.
Внехозяйственные перевозки, как правило, выполняются специализированными автохозяйствами.
Перевозки сельскохозяйственных грузов имеют ряд особенностей: сезонность в уборке урожая, приводящая к колебаниям в грузообороте и объеме перевозок; короткие сроки уборки урожая, требующие напряженной работы автомобильного транспорта; неравномерность созревания сельскохозяйственных культур в различных климатических и почвенных районах страны; колебание урожайности, имеющее место при засухе и других неблагоприятных климатических условиях; тяжелые дорожные условия работы подвижного состава, особенно в весенне-осенний период; низкий объемный вес сельскохозяйственных грузов, не дающих полностью использовать грузоподъемность подвижного состава.
Сложность организации перевозки сельскохозяйственных грузов заключается в: большой номенклатуре грузов (выше 75); изменчивости их механических свойств под воздействием влаги, давления, температуры, продолжительности хранения; склонности к слеживанию и смерзанию; многие сельскохозяйственные грузы легко повреждаются (так, потери от повреждения клубней картофеля при погрузочно-разгрузочных работах достигают 16%).
Перевозка картофеля, овощей, фруктов — требует особой осторожности в связи с возможностью их повреждения. Не допускать падения картофеля с высоты более 0,5 м на твердую поверхность и 1 м на слой картофеля. При температуре ниже 5 РС необходимо утеплять кузов автомобиля и накрывать картофель сверху. Бестарные перевозки приводят к потери при завозе и хранении до 40% картофеля. Лучше перевозить картофель в контейнерах.
Фрукты (яблоки, ягоды) перевозят в жесткой таре.
Перевозка зерна осуществляется бортовыми автомобилями и специализированными автомобилями — самосвалами бестарным способом.
Так как зерно имеет небольшой удельный вес (0,4 — 0,8), то для повышения коэффициента использования грузоподъемности наращивают борта автомобилей и прицепов. Для снижения потерь при переездах необходимо уплотнять места соединений в кузове, а сверху кузов закрывать брезентом. Погрузка зерна в автомобиль производится непосредственно из бункера комбайна и часто без его остановки. По сравнению с выгрузкой с остановкой комбайна, этот поточный метод дает повышение производительности комбайнов на 10 — 20%.
Емкость бункера комбайнов составляет 1,2— 1,4т — меньше грузоподъемности автомобиля, и для повышения эффективности работы автомобилей их закрепляют за группой комбайнов, работающих на близком расстоянии друг от друга.
24. Анализ ДТП.
Виды анализа ДТП: анализ единичных ДТП, анализ ДТП как массового явления.
Ед. анализ основан на детальном исследовании причин конкретного ДТП и его последствий. Мас. Анализ основан на использовании учетных данных о ДТП. При анализе ед ДТП устанавливают связь между фактом ДТП и нарушением – это явл. Основанием для привлечения к уг. Ответственности. При масс. ДТП выясняется, каковы тенденции изм-я показателей характеризующих аварийность, с какими факторами сопряжен наиб. Риск, на чем должны быть сконцентрированы усилия по их предупреждению. На основе этих показателей можно установить какие факторы и усл. Повышают вероятность ДТП и на сколько.
Основной метод анализа аварийности ДТП – сопоставление. Объектами сопоставления явл-ся: 1) субъекты РФ при решении задач гос. Управления, региональным развитием в сфере безопасности дорожного дв-я.
2) объединения, предприятия, учреждения, осущ. Перевозки пассажиров и грузов при решении задач по предупреждению ДТП.
3) дороги различного значения и категорий, зоныобслуж-я дорожных и коммун. Организаций и др. места возникновения ДТП.
4) категории и марки ТС, характеристики грузоподъемности, вместимости, особенности эксплуатации.
Для анализа аварийности используют абсолютные , удельные и относительные показатели. Абсолютные: образуются в рез. Накопления данных о ед. ДТП. Осн.назначение – отражение масштабов аварийности, оценка ущербов от ДТП. Например: число ДТП, число погибших, раненых, число ДТП из-за тех. неисправностей. Основные: численность, сост-е и развитие региона, сост-е дорог, наличие и эффективность ПМП, число организаций по перевозкам, условия деятельности транспортных организаций.
Удельные показатели представляют собой %-ную долю1го абс. Показателя от другого. Наиб. Часто исп-ют удельный вес ДТП в общем числе ДТП по вине водилы.
- 1. Грузы. Классификация грузов.
- 2. Понятие дтп, определение дтп.
- 3. Маркировка грузов, ее виды, определение.
- 5. Тара, классификация по признакам.
- 6. Дорожное покрытие, краткая характеристика конструктивных слоев.
- 7. Маршруты движения, их характеристика.
- 8. Психофизиологические особенности труда водителя и их хар-ки
- 9. Классификация грузовых перевозок.
- 10. Пассивная безопасность тс.
- 11. Классификация пассажирских перевозок.
- 12. Послеаварийная безопасность.
- 13. Определение транспортного процесса, структурная схема цикла перевозок.
- 14. Экологическая безопасность тс.
- 15. Организация движения автобусов на маршруте.
- 16. Организация международных перевозок.
- 17. Основные положения выбора подвижного состава.
- 18. Основные задачи транспортного контроля.
- 19. Эффективность применения спец-го подвижного состава, преимущества и недостатки
- 21. Особенности перевозки строительных грузов.
- 22. Элементы транспортного процесса первозки кантейнеров, схемы доствтавки контейнеров.
- 23. Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов.
- 25. Классификая опасных грузов.
- 26. Основные виды дтп.
- 27. Грузопотоки. Эпюра грузопотоков.
- 28. Автомобильный транспорт. Средства сообщения. Пути сообщения.
- 29. Автомобильная дорога – инженерное сооружение. Содержание и обслуживание автомобильных дорог.
- 30. Организация работы водителей.
- 31. Перевозка леса и лесоматериалов.
- 32. Перевозка металла и труб.
- 34. Перевозка скоропортящихся продуктов.
- 35. Перевозка почты.
- 36. Работа автомобилей при уборке городских территорий.
- 37. Транспортные виды услуг предоставляемые населению
- 38. Единая транспортная система России