logo
Дубовик, Иванов, Илюшников

23. Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов.

Перевозки сельскохозяйственных грузов подразде­ляются на внутрихозяйственные и внехозяйственные.

Внутрихозяйственные перевозки осуществляются, как правило, транспортом, принадлежащим данному сельскохозяйственному предприятию.

Внехозяйственные перевозки, как правило, выпол­няются специализированными автохозяйствами.

Перевозки сельскохозяйственных грузов имеют ряд особенностей: сезонность в уборке урожая, приводя­щая к колебаниям в грузообороте и объеме перевозок; короткие сроки уборки урожая, требующие напряжен­ной работы автомобильного транспорта; неравномер­ность созревания сельскохозяйственных культур в различных климатических и почвенных районах стра­ны; колебание урожайности, имеющее место при засу­хе и других неблагоприятных климатических услови­ях; тяжелые дорожные условия работы подвижного состава, особенно в весенне-осенний период; низкий объемный вес сельскохозяйственных грузов, не даю­щих полностью использовать грузоподъемность под­вижного состава.

Сложность организации перевозки сельскохозяй­ственных грузов заключается в: большой номенклату­ре грузов (выше 75); изменчивости их механических свойств под воздействием влаги, давления, температу­ры, продолжительности хранения; склонности к сле­живанию и смерзанию; многие сельскохозяйственные грузы легко повреждаются (так, потери от поврежде­ния клубней картофеля при погрузочно-разгрузочных работах достигают 16%).

Перевозка картофеля, овощей, фруктов — требует особой осторожности в связи с возможностью их по­вреждения. Не допускать падения картофеля с высоты более 0,5 м на твердую поверхность и 1 м на слой картофеля. При температуре ниже 5 РС необходимо утеплять кузов автомобиля и накрывать картофель сверху. Бестарные перевозки приводят к потери при завозе и хранении до 40% картофеля. Лучше перево­зить картофель в контейнерах.

Фрукты (яблоки, ягоды) перевозят в жесткой таре.

Перевозка зерна осуществляется бортовыми авто­мобилями и специализированными автомобилями — самосвалами бестарным способом.

Так как зерно имеет небольшой удельный вес (0,4 — 0,8), то для повышения коэффициента использования гру­зоподъемности наращивают борта автомобилей и при­цепов. Для снижения потерь при переездах необходи­мо уплотнять места соединений в кузове, а сверху кузов закрывать брезентом. Погрузка зерна в автомобиль производится непосредственно из бункера комбайна и часто без его остановки. По сравнению с выгрузкой с остановкой комбайна, этот поточный метод дает повы­шение производительности комбайнов на 10 — 20%.

Емкость бункера комбайнов составляет 1,2— 1,4т — меньше грузоподъемности автомобиля, и для повыше­ния эффективности работы автомобилей их закрепля­ют за группой комбайнов, работающих на близком расстоянии друг от друга.

24. Анализ ДТП.

Виды анализа ДТП: анализ единичных ДТП, анализ ДТП как массового явления.

Ед. анализ основан на детальном исследовании причин конкретного ДТП и его последствий. Мас. Анализ основан на использовании учетных данных о ДТП. При анализе ед ДТП устанавливают связь между фактом ДТП и нарушением – это явл. Основанием для привлечения к уг. Ответственности. При масс. ДТП выясняется, каковы тенденции изм-я показателей характеризующих аварийность, с какими факторами сопряжен наиб. Риск, на чем должны быть сконцентрированы усилия по их предупреждению. На основе этих показателей можно установить какие факторы и усл. Повышают вероятность ДТП и на сколько.

Основной метод анализа аварийности ДТП – сопоставление. Объектами сопоставления явл-ся: 1) субъекты РФ при решении задач гос. Управления, региональным развитием в сфере безопасности дорожного дв-я.

2) объединения, предприятия, учреждения, осущ. Перевозки пассажиров и грузов при решении задач по предупреждению ДТП.

3) дороги различного значения и категорий, зоныобслуж-я дорожных и коммун. Организаций и др. места возникновения ДТП.

4) категории и марки ТС, характеристики грузоподъемности, вместимости, особенности эксплуатации.

Для анализа аварийности используют абсолютные , удельные и относительные показатели. Абсолютные: образуются в рез. Накопления данных о ед. ДТП. Осн.назначение – отражение масштабов аварийности, оценка ущербов от ДТП. Например: число ДТП, число погибших, раненых, число ДТП из-за тех. неисправностей. Основные: численность, сост-е и развитие региона, сост-е дорог, наличие и эффективность ПМП, число организаций по перевозкам, условия деятельности транспортных организаций.

Удельные показатели представляют собой %-ную долю1го абс. Показателя от другого. Наиб. Часто исп-ют удельный вес ДТП в общем числе ДТП по вине водилы.