logo
Дубовик, Иванов, Илюшников

19. Эффективность применения спец-го подвижного состава, преимущества и недостатки

К специализированному подвижному составу авто­мобильного транспорта относятся одиночные автомо­били и автопоезда, приспособленные для перевозки определенных видов груза или оборудованные допол­нительными механизмами. То есть специализация под­вижного состава осуществляется путем оборудования его специальными платформами или закрытыми кузо­вами (фургоны, цистерны), а также погрузочно-разгру-зочными механизмами.

По приспособленности для перевозки отдельных видов грузов специализированный подвижной состав подразделяется на:

— самосвалы общего назначения, строительные, сельс­кохозяйственные, карьерные и др;

— фургоны универсальные, изотермические, рефриже­раторные, хлебобулочные, для перевозки живности, для промышленных товаров;

— цистерны для нефтепродуктов, сыпучих грузов, пи­щевых продуктов, сжиженных газов, активных хими­ческих веществ; автопоезда для перевозки длинно­мерных грузов (лесовозы, металловозы, трубовозы); автопоезда для перевозки строительных конструкций (плитовозы, панелевозы, фермовозыи др.); автопоез­да для перевозки тяжелых не длинных грузов; само­погрузчики и контейнеровозы; прочие (топливо мас-лозаправщики, пескоразбрасыватели и др.).

Преимущества специализированного подвижного со­става; обеспечение количественной и качественной со­хранности груза; как правило, повышается механизация процессов погрузки и разгрузки; снижаются затраты на тару и упаковку грузов; повышается безопасность и улуч­шаются санитарно-технические условия перевозки.

К недостаткам относится: большая стоимость под­вижного состава; снижение грузоподъемности; повы­шение трудоемкости ТО и Р; уменьшение коэффици­ента использования пробега; требуется более высокая квалификация водительского состава.

Область эффективного использования специализи­рованного состава рассмотрим на примере выбора автомобилей — самопрогрузчиков.

Применение автомобилей такого типа обуславлива­ет: снижение трудоемкости разгрузочных работ, одно­временно снижается грузоподъемность и увеличива­ется стоимость подвижного состава и затрат на его эксплуатацию.

Область целесообразного применения автомоби­лей-самопогрузчиков определяется равноценным рас­стоянием перевозки грузов, то есть расстоянием, при котором эффективность универсального и специали­зированного автомобиля по сравниваемому критерию одинакова.

20. Виды контейнеров. К- это транспортное оборудование предназнач для многократного использования и приспособления для мех. Погрузки разгрузки и хранения.

Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций:

-укрупнения грузовых единиц;

-сьемного специализированного кузова;

-внешней тары от различных воздействий;

- временной складской емкости;

Сеточные для торговли,крупногабаритные международного стандарта, Для внутренних перевозок широко используют контейнеры массой 1.25,2.5,5 тонн . Для увеличения объема контейнеров допускается увеливение их высоты до 2591мм и до 2896мм. Прочность контейнера обеспечивает возможность их штабилирования в 6 ярусов. Помимо универсальных большое распросранение получили специальные контейнеры,которые позволяют обеспечить массовую перевозку больших объемов отдельных видов груза.