12. Послеаварийная безопасность.
Регистрируется значительное количество ДТП, в которых люди погибают, получают ранения, травмы не от ударов при ДТП, а вследствие возгорания автомобиля после ДТП, невозможности покинуть автомобиль после ДТП и других усугубляющих причин.
Наиболее тяжелым усугубляющим последствием ДТП для пассажиров является возгорание автомобиля, чаще всего оно происходит при тяжелых ДТП, таких как столкновения автомобилей, наезды на препятствия, опрокидывания. При этом велика вероятность вытекания топлива из системы питания и образования топ-ливно-воздушной смеси, которая при концентрации 1,4 — 9 % возгорается при наличии источника воспламенения (искрение в поврежденной электропроводке, искрение от трения и ударов, раскаленные детали двигателя). Важным элементом послеаварийной безопасности является возможность быстрой эвакуации людей из автомобиля, попавшего в ДТП.
К конструкции автомобиля предъявляются следующие требования послеаварийной безопасности:
— расположение топливного бака в отдалении от двигателя;
— установка бака сзади более предпочтительно, так как вероятность встречных столкновений выше и они имеют более тяжелые последствия;
— установка системы автоматического отключения источников энергии при ДТП;
— обеспечение пожаробезопасности топливных баков, заливных горловин и топливопроводов;
— обеспечение дверных замков системой блокировки в момент ДТП и возможность их беспрепятственного разблокирования после ДТП;
— обеспечение устройствами аварийной эвакуации людей (люки в крышах и на задней торцевой стенке, складывающиеся крыши);
— обеспечение огнетушителями, устройствами автоматического впрыска в бензобак веществ, снижающих возгораемость бензина;
— наличие внутри салона инструментов для разбивания или выдавливания стекол.
- 1. Грузы. Классификация грузов.
- 2. Понятие дтп, определение дтп.
- 3. Маркировка грузов, ее виды, определение.
- 5. Тара, классификация по признакам.
- 6. Дорожное покрытие, краткая характеристика конструктивных слоев.
- 7. Маршруты движения, их характеристика.
- 8. Психофизиологические особенности труда водителя и их хар-ки
- 9. Классификация грузовых перевозок.
- 10. Пассивная безопасность тс.
- 11. Классификация пассажирских перевозок.
- 12. Послеаварийная безопасность.
- 13. Определение транспортного процесса, структурная схема цикла перевозок.
- 14. Экологическая безопасность тс.
- 15. Организация движения автобусов на маршруте.
- 16. Организация международных перевозок.
- 17. Основные положения выбора подвижного состава.
- 18. Основные задачи транспортного контроля.
- 19. Эффективность применения спец-го подвижного состава, преимущества и недостатки
- 21. Особенности перевозки строительных грузов.
- 22. Элементы транспортного процесса первозки кантейнеров, схемы доствтавки контейнеров.
- 23. Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов.
- 25. Классификая опасных грузов.
- 26. Основные виды дтп.
- 27. Грузопотоки. Эпюра грузопотоков.
- 28. Автомобильный транспорт. Средства сообщения. Пути сообщения.
- 29. Автомобильная дорога – инженерное сооружение. Содержание и обслуживание автомобильных дорог.
- 30. Организация работы водителей.
- 31. Перевозка леса и лесоматериалов.
- 32. Перевозка металла и труб.
- 34. Перевозка скоропортящихся продуктов.
- 35. Перевозка почты.
- 36. Работа автомобилей при уборке городских территорий.
- 37. Транспортные виды услуг предоставляемые населению
- 38. Единая транспортная система России