23. Орографическая турбулентность.
Орографическая турбулентность возникает в результате роторной и роторно-волновой деформации воздушного потока над горами и над подветренной стороной гор. При обтекании горных препятствий структура воздушного потока резко меняется, причём изменения могут иметь как упорядоченный, так и случайный характер. К упорядоченным движениям относятся горные волны как следствие волновой деформации воздушного потока.
К движениям, имеющим случайный характер, относится орографическая турбулентность, возникающая как при потере устойчивости горных волн, так и вследствие механической деформации воздушного потока при его взаимодействии с подстилающей поверхностью (роторная деформация потока). Чаще всего над горами в воздушном потоке наблюдаются и упорядоченные, и турбулентные возмущения, возникающие вследствие роторно-волновой деформации воздушного потока.
Вероятность болтанки при полёте воздушных судов над горами выше вероятности её над равниной. Большая роль в развитии упорядоченных вертикальных потоков и орографической турбулентности над горами, и особенно над подветренной стороной гор, принадлежит характеру распределения ветра и температуры воздуха с высотой в набегающем невозмущённом воздушном потоке. Деформация воздушного потока зависит также от высоты и формы горного препятствия.
Развитие значительных вертикальных воздушных потоков и (или) орографической турбулентности наблюдается лишь при скорости ветра над горным препятствием больше 8-10 м/с, ветер должен быть направлен почти перпендикулярно горному препятствию.
Особенности выполнения полета над горной местностью. При выполнении полета над горной местностью необходимо: 1. Использовать для визуальной ориентировки, кроме крупных населенных пунктов, рек и озер, горные долины, характерные вершины гор, направление расположения горных хребтов, а также покров гор и их цвет. 3. Определять более часто угол сноса, путевую скорость самолета и ветер. 5. Подход самолета к горному аэродрому осуществлять через ДПРМ на высоте не ниже нижнего безопасного эшелона, а заход на посадку при любой метеообстановке производить только по установленной схеме. 6. При посадке на горном аэродроме, где атмосферное давление на уровне ВПП меньше предельного значения барометрического давления, нанесенного на шкале высотомера, диспетчер сообщает экипажу самолета, заходящего на посадку, кроме атмосферного давления барометрическую высоту ВПП. Эта высота определяется диспетчером по барометрическому высотомеру, шкала давлений которого установлена на отсчет 760 мм рт. ст. или при помощи таблицы Международной стандартной атмосферы по фактическому давлению на ВПП. Полученную высоту экипаж устанавливает на высотомерах при помощи подвижных индексов, вращая кремальеру по часовой стрелке. В этом случае при посадке самолета бортовые высотомеры должны показать нуль высоты.
- 1.Общая циркуляция атмосферы.
- 2. Воздушные массы, их классификации.
- 3. Устойчивые и неустойчивые воздушные массы.
- 4. Атмосферные фронты, их классификации.
- 5. Обострение и размывание атмосферных фронтов.
- 6. Теплый фронт, его особенности, облака.
- 7. Холодные фронты, их особенности, облака.
- 8. Фронты окклюзии.
- 9. Стадии развития циклонов.
- 10. Стадии развития антициклонов.
- 11. Грозы, их классификации.
- 12. Стадии развития грозовой ячейки.
- 13. Влияние гроз на полеты вс.
- 14. Гроза как комплексное атмосферное явление.
- 15. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях грозовой деятельности.
- 16. Атмосферная турбулентность и болтанка вс.
- 17. Критерии интенсивности атмосферной турбулентности.
- 18. Обледенение вс.
- 19. Наземное обледенение.
- 20. Интенсивность обледенения вс, ее зависимость от различных факторов.
- 21. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях атмосферной турбулентности.
- 22. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях обледенения.
- 23. Орографическая турбулентность.
- 24. Горные волны, их интенсивность.
- 25. Сдвиг ветра в приземном слое.
- 26. Влияние сдвига ветра на взлет и посадку вс.
- 27. Электризация вс в полете.
- 28. Условия поражения воздушных судов электрическими разрядами вне зон грозовой деятельности.
- 29. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях сдвига ветра.
- 30. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в зонах повышенной электрической активности атмосферы.
- 31.Струйные течения.
- 32. Сводки метаr.
- 33. Сводки speci
- 34. Taf
- 42. Sigmet.
- 43.Airmet.
- 44.Gamet.
- 49. Приземная карта погоды.
- 50. Карты абсолютной барической топографии.