17. Критерии интенсивности атмосферной турбулентности.
Количественно интенсивность болтанки воздушных судов оценивается с помощью приращения перегрузки. Приращение перегрузки - отношение ускорения воздушного судна в вертикальной плоскости к ускорению силы тяжести при предположении, что воздушное судно приобретает вертикальное ускорение под влиянием вертикального порыва воздуха без вмешательства пилота в управление воздушным судном.
Зависимость приращения перегрузки от различных факторов характеризуется уравнением:
где Δn - приращение перегрузки; ρ - плотность воздуха; V - воздушная скорость; - производная коэффициента подъемной силы по углу атаки α; G - полётный вес самолёта; S - площадь несущей поверхности крыла; w - скорость эффективного вертикального порыва воздуха.
Приращение перегрузки зависит от характеристик воздушного судна. При полёте в одной и той же турбулентной зоне разные типы воздушных судов могут испытывать болтанку различной интенсивности.
Если |Δn| ≤ 1,0 - болтанка считается умеренной, если |Δn| > 1,0 - то сильной. Скорость эффективного вертикального порыва воздуха при умеренной болтанке составляет 15 м/с или менее, а при сильной болтанке - более 15 м/с.
Если воздушное судно находится в посадочной конфигурации, то при 0,3 < |Δn| < 0,4 болтанка считается умеренной, при |Δn| > 0,4 - сильной.
В практике метеорологического обеспечения полётов принято оценивать интенсивность атмосферной турбулентности, используя критерии интенсивности болтанки воздушного судна. Поэтому часто понятия атмосферной турбулентности и болтанки воздушных судов отождествляются.
В международной практике полётов имеется опыт оценки атмосферной турбулентности с борта воздушного судна в единицах кубического корня из скорости затухания вихря (EDR). Информация о турбулентности передаётся с борта воздушного судна при полёте по маршруту и относится к 15-минутному периоду, непосредственно предшествующему наблюдению. На этапе набора высоты информация о турбулентности передаётся в течение первых 10 мин полёта и относится к 30-секундному периоду, непосредственно предшествующему наблюдению.
Атмосферная турбулентность считается:
а) сильной, когда максимальное значение кубического корня из EDR превышает 0,7;
б) умеренной - больше 0,4, но меньше или равно 0,7;
в) слабой - больше 0,1, но меньше или равно 0,4;
г) нулевой - меньше или равно 0,1.
Скорость затухания вихря - независимая от воздушного судна мера турбулентности. Однако взаимосвязь между значением EDR и восприятием турбулентности представляет собой функцию типа и массы самолёта, высоты, конфигурации и воздушной скорости. Приведённые значения EDR характеризуют уровни воздействия для среднегабаритных воздушных судов при типичных условиях полёта по маршруту.
- 1.Общая циркуляция атмосферы.
- 2. Воздушные массы, их классификации.
- 3. Устойчивые и неустойчивые воздушные массы.
- 4. Атмосферные фронты, их классификации.
- 5. Обострение и размывание атмосферных фронтов.
- 6. Теплый фронт, его особенности, облака.
- 7. Холодные фронты, их особенности, облака.
- 8. Фронты окклюзии.
- 9. Стадии развития циклонов.
- 10. Стадии развития антициклонов.
- 11. Грозы, их классификации.
- 12. Стадии развития грозовой ячейки.
- 13. Влияние гроз на полеты вс.
- 14. Гроза как комплексное атмосферное явление.
- 15. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях грозовой деятельности.
- 16. Атмосферная турбулентность и болтанка вс.
- 17. Критерии интенсивности атмосферной турбулентности.
- 18. Обледенение вс.
- 19. Наземное обледенение.
- 20. Интенсивность обледенения вс, ее зависимость от различных факторов.
- 21. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях атмосферной турбулентности.
- 22. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях обледенения.
- 23. Орографическая турбулентность.
- 24. Горные волны, их интенсивность.
- 25. Сдвиг ветра в приземном слое.
- 26. Влияние сдвига ветра на взлет и посадку вс.
- 27. Электризация вс в полете.
- 28. Условия поражения воздушных судов электрическими разрядами вне зон грозовой деятельности.
- 29. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях сдвига ветра.
- 30. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в зонах повышенной электрической активности атмосферы.
- 31.Струйные течения.
- 32. Сводки метаr.
- 33. Сводки speci
- 34. Taf
- 42. Sigmet.
- 43.Airmet.
- 44.Gamet.
- 49. Приземная карта погоды.
- 50. Карты абсолютной барической топографии.