50. Карты абсолютной барической топографии.
Карты абсолютной барической топографии составляются по данным радиозондирования атмосферы для стандартных изобарических поверхностей: 925, 850, 700, 500, 400, 300 и 200 гПа два раза в сутки: 00 и 12 ч по Гринвичу.
На карте абсолютной барической топографии указываются:
- высота изобарической поверхности относительно уровня моря (абсолютная высота) в геопотенциальных декаметрах (дам),
- направление и скорость ветра с помощью стрелки и оперения.
- температура воздуха в целых градусах Цельсия,
- дефицит точки росы в градусах Цельсия.
Правило расшифровки ветра: стрелка указывает направление ветра, а оперение - его скорость; малое перо означает скорость ветра примерно 10 км/ч, большое перо - 20 км/ч, треугольник, флажок или вымпел - 100 км/ч.
Правило расшифровки дефицита точки росы:
- если цифры кода, обозначающие дефицит точки росы, от 00 до 50, то отделяем последнюю цифру запятой и получаем дефицит точки росы с точностью до 0,1 °С;
- если цифры кода 56 или больше - отнимаем 50 и получаем дефицит точки росы в целых градусах.
Пример данных на карте абсолютной барической топографии АТ-500
- высота изобарической поверхности 512 дам;
- ветер 270 градусов 30 км/ч;
- температура воздуха - -22 °С;
- дефицит точки росы - 2,0 °С.
На картах абсолютной барической топографии проводят изогипсы - линии равных геопотенциальных высот стандартных изобарических поверхностей относительно уровня моря (абсолютных высот). Изогипса является линией пересечения геопотенциальной поверхности - поверхности равного геопотенциала - со стандартной изобарической поверхностью. На картах АТ-850, АТ-700 и АТ-500 изогипсы проводятся через 4 дам, а на картах АТ-400, АТ-300 и АТ-200 - через 8 дам.
Геопотенциальная высота мало отличается от геометрической высоты (на 0,5 % и менее): геопотенциальная поверхность почти совпадает с поверхностью уровня. Поэтому можно считать, что изогипса совпадает с линией пересечения изобарической поверхности с поверхностью уровня.
По наименьшему расстоянию между изогипсами на картах абсолютной барической топографии оценивают величину горизонтального барического градиента и силу ветра: чем гуще проведены изогипсы, тем больше горизонтальный барический градиент и сильнее ветер.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Дальность видимости на ВПП - расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку покрытия ВПП или огни, которые обозначают контуры ВПП и ее осевую линию
Метеорологическая дальность видимости — наибольшее расстояние, с которого можно различить на фоне неба вблизи горизонта черный объект больших угловых размеров БАРИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ — расстояние, на которое нужно подняться или опуститься, чтобы величина атмосферного давления изменилась на 1 мм
- 1.Общая циркуляция атмосферы.
- 2. Воздушные массы, их классификации.
- 3. Устойчивые и неустойчивые воздушные массы.
- 4. Атмосферные фронты, их классификации.
- 5. Обострение и размывание атмосферных фронтов.
- 6. Теплый фронт, его особенности, облака.
- 7. Холодные фронты, их особенности, облака.
- 8. Фронты окклюзии.
- 9. Стадии развития циклонов.
- 10. Стадии развития антициклонов.
- 11. Грозы, их классификации.
- 12. Стадии развития грозовой ячейки.
- 13. Влияние гроз на полеты вс.
- 14. Гроза как комплексное атмосферное явление.
- 15. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях грозовой деятельности.
- 16. Атмосферная турбулентность и болтанка вс.
- 17. Критерии интенсивности атмосферной турбулентности.
- 18. Обледенение вс.
- 19. Наземное обледенение.
- 20. Интенсивность обледенения вс, ее зависимость от различных факторов.
- 21. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях атмосферной турбулентности.
- 22. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях обледенения.
- 23. Орографическая турбулентность.
- 24. Горные волны, их интенсивность.
- 25. Сдвиг ветра в приземном слое.
- 26. Влияние сдвига ветра на взлет и посадку вс.
- 27. Электризация вс в полете.
- 28. Условия поражения воздушных судов электрическими разрядами вне зон грозовой деятельности.
- 29. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях сдвига ветра.
- 30. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в зонах повышенной электрической активности атмосферы.
- 31.Струйные течения.
- 32. Сводки метаr.
- 33. Сводки speci
- 34. Taf
- 42. Sigmet.
- 43.Airmet.
- 44.Gamet.
- 49. Приземная карта погоды.
- 50. Карты абсолютной барической топографии.