30. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в зонах повышенной электрической активности атмосферы.
В Федеральных авиационных правилах даны правила, направленные на обеспечение безопасности полётов в зоне повышенной электрической активности атмосферы.
При появлении признаков сильной электризации воздушного судна выключается одна УКВ-радиостанция, если возможно, и ночью включается освещение кабины экипажа воздушного судна.
Признаками сильной электризации воздушного судна являются:
- шумы и треск в наушниках;
- беспорядочные колебания стрелок радиокомпасов;
- свечение на остеклении кабины экипажа и свечение концов крыльев в темное время суток.
Изменение высот полета в зонах повышенной электризации выполняется с повышенной вертикальной и уменьшенной поступательной скоростью полета, соблюдая требования РЛЭ.
После выхода из слоя облаков, до входа в другой, выполняется горизонтальная площадка продолжительностью 5 - 10 с.
В случае поражения воздушного судна разрядом атмосферного электричества экипажу воздушного судна необходимо:
- доложить органу ОВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте поражения ВС разрядом;
- проконтролировать параметры работы двигателей;
- проверить работу электрооборудования и пилотажно-навигационного оборудования;
- осмотреть воздушное судно в целях обнаружения повреждений;
- при обнаружении отказов и неисправностей действовать в соответствии с РЛЭ.
При подготовке и выполнении полетов необходимо помнить, что поражение ВС разрядами атмосферного электричества наиболее часто происходит в диапазоне температур воздуха от +5 до
-10 °С.
- 1.Общая циркуляция атмосферы.
- 2. Воздушные массы, их классификации.
- 3. Устойчивые и неустойчивые воздушные массы.
- 4. Атмосферные фронты, их классификации.
- 5. Обострение и размывание атмосферных фронтов.
- 6. Теплый фронт, его особенности, облака.
- 7. Холодные фронты, их особенности, облака.
- 8. Фронты окклюзии.
- 9. Стадии развития циклонов.
- 10. Стадии развития антициклонов.
- 11. Грозы, их классификации.
- 12. Стадии развития грозовой ячейки.
- 13. Влияние гроз на полеты вс.
- 14. Гроза как комплексное атмосферное явление.
- 15. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях грозовой деятельности.
- 16. Атмосферная турбулентность и болтанка вс.
- 17. Критерии интенсивности атмосферной турбулентности.
- 18. Обледенение вс.
- 19. Наземное обледенение.
- 20. Интенсивность обледенения вс, ее зависимость от различных факторов.
- 21. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях атмосферной турбулентности.
- 22. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях обледенения.
- 23. Орографическая турбулентность.
- 24. Горные волны, их интенсивность.
- 25. Сдвиг ветра в приземном слое.
- 26. Влияние сдвига ветра на взлет и посадку вс.
- 27. Электризация вс в полете.
- 28. Условия поражения воздушных судов электрическими разрядами вне зон грозовой деятельности.
- 29. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях сдвига ветра.
- 30. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в зонах повышенной электрической активности атмосферы.
- 31.Струйные течения.
- 32. Сводки метаr.
- 33. Сводки speci
- 34. Taf
- 42. Sigmet.
- 43.Airmet.
- 44.Gamet.
- 49. Приземная карта погоды.
- 50. Карты абсолютной барической топографии.