logo
METEO

15. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях грозовой деятельности.

В ФАП России изложены рекомендации по ОБП в зоне грозовой деятельности:

1. При принятии решения на вылет с пересечением зоны грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна должен учитывать:

- характер гроз (внутримассовые или фронтальные);

- расположение и перемещение грозовых и ливневых очагов, возможные маршруты их обхода;

- необходимость дополнительной заправки топливом.

2. Полеты по ППП в зоне грозовой деятельности не разрешаются при отсутствии радиолокационного контроля или неисправной бортовой РЛС обнаружения грозовых очагов.

3. Не допускается вход воздушного судна:

- в кучево-дождевые (грозовые), мощно-кучевые облака;

- в зону сильных ливневых осадков под кучево-дождевыми (мощно-кучевыми облаками.

В случае непреднамеренного попадания ВС в кучево-дождевые (грозовые), мощно-кучевые облака или сильные ливневые осадки под ними, летный экипаж принимает меры к немедленному выходу из них, соблюдая при этом установленные правила полетов при изменении высот полета и маршрута.

4. Полет под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками разрешается только днем вне зоны ливневых осадков, если:

- высота ВС над рельефом местности и искусственными препятствиями выдерживается не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях:

- не менее 200 м - в равнинной и холмистой местности;

- не менее 600 м - в горной местности;

- вертикальное расстояние от ВС до нижней границы облаков не менее 200 м.

5. При наличии в районе аэродрома вылета мощно-кучевой и кучево-дождевой (грозовой) облачности летный экипаж должен с помощью бортовой РЛС осмотреть зону взлета и выхода из района аэродрома, оценить возможность взлета и определить порядок обхода опасных зон.

6. При подходе ВС к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков КВС для своевременного принятия решения заблаговременно оценивает возможность продолжения полета.

В контролируемом воздушном пространстве экипаж ВС получает от органа ОВД имеющуюся у него соответствующую метеорологическую информацию и согласовывает с ним свои действия.

7. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на удалении не менее 10 км.

8. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых (грозовых) облаков бортовой РЛС при отсутствии визуальных метеорологических условий разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы засветки.

Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами засветок на экране бортовой РЛС не менее 50 км.

9. При принятии решения на обход кучево-дождевых (грозовых) или мощно-кучевых облаков сверху экипаж оценивает с помощью бортовой РЛС возможность своевременного набора высоты с учетом:

- практического потолка воздушного судна; - скороподъемности воздушного судна; - запаса по скорости воздушного судна; - точности определения верхней границы (превышения) облаков.

Во всех случаях полет над кучево-дождевыми (грозовыми) или мощно-кучевыми облаками производится с превышением не менее 500 м.

10. При взлете и заходе на посадку в условиях ливневых осадков экипаж обязан учитывать возможность ухудшения летных и аэродинамических характеристик ВС, а также ухудшение видимости из-за недостаточной эффективности стеклоочистителей в таких условиях.

11. При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность экипаж ВС должен следовать на запасной аэродром.

В контролируемом ВП свои действия экипаж ВС согласовывает с органом ОВД.

12. Экипажам ВС запрещается преднамеренно входить в мощно-кучевые, кучево-дождевые (грозовые) облака и в зоны сильных ливневых осадков.