4. Пропускная способность пешеходных путей
Под пропускной способностью тротуара или перехода, предназначенного для пешеходов, следует понимать максимальное количество людей, которое может пройти через его поперечное сечение за расчетный период времени при обеспечении удобства и безопасности пешеходного движения. Пропускную способность пешеходных путей можно также оценивать как приведенную к одной полосе движения пешеходов (шириной 0,75— 1,0 м).
Величина пропускной способности элементарной полосы шириной В=1м, может быть определена выражением
Рпеш = 3600 Vпеш qпеш B, (5)
где Vпеш — скорость пешеходов, м/с;
qпеш — плотность потока пешеходов, чел/м2.
Для обеспечения свободного движения пешеходов на значительные расстояния (т. е. вдоль тротуара) необходимо, чтобы дистанция между пешеходами была не менее 2 м (при ширине полосы 1 м плотность qпеш = 0,5 чел /м2). Таким образом, теоретическая пропускная способность полосы с учетом того, что скорость движения пешеходов при указанной плотности потока на тротуаре составит около 0,8 м/с, равна примерно 1400 чел/ч. Фактическая ниже в связи с неравномерностью пешеходного потока и помехами встречного движения.
На пешеходных переходах скорость пешеходов увеличивается. Поэтому теоретическая пропускная способность для полосы пешеходного перехода шириной 1 м может быть принята (для летних условий) до 1800 чел/ч. В рекомендациях главы СНиП II 60—75 приводится пропускная способность более узкой полосы (0,75 м), равная 1000—1200 чел/ч, причем учитывается неизбежная неравномерность пешеходного потока.
Пропускную способность пешеходных путей необходимо проверять для наиболее стесненного участка пешеходного пути. Так, если на пешеходном пути встречаются лестница, пандусы или участки со значительным уклоном (>2-3%), эти места будут ограничивать пропускную способность пути. Величина Рпеш полосы движения горизонтального тротуара, пандуса с уклоном 1:10 и лестницы характеризуется примерно соотношением 1:0,85:0,5.
- Подъемщиков а.Н.,
- Лекция 1. Тема 1. Факторы, влияющие на безопасность движения. Автомобиль, водитель, пешеходы, дорога
- 1. Введение. Система вадс
- 2. Факторы, связанные с транспортным средством
- 3. Размеры и масса транспортного средства
- 4. Мощность двигателя и скоростные характеристики
- 5. Техническое состояние и оборудование транспортных средств
- Лекция 2. Тема 1. Факторы, влияющие на безопасность движения. Автомобиль, водитель, пешеходы, дорога (продолжение)
- 6. Факторы, связанные с человеком
- 7. Факторы, связанные с дорогой
- 8. Геометрические параметры дороги
- 9. Пересечения и примыкания
- 10. Состояние дорожного покрытия
- Лекция 3. Тема 2. Характеристики дорожного движения
- 1. Транспортный поток
- 2. Интенсивность движения
- 3. Неравномерность транспортного потока
- 4. Объем движения
- 5. Состав транспортного потока
- 6. Плотность транспортного потока
- Лекция 3. Тема 1. Характеристики дорожного движения (продолж.)
- 7. Скорость и темп движения
- Лекция 5. Тема 3. Дорожные условия и безопасность движения
- 1. Пропускная способность дороги
- 2. Определение пропускной способности дороги
- 3. Пропускная способность многополосных улиц и пересечений
- Лекция 6. Тема 3. Дорожные условия и безопасность движения (продолжение)
- 4. Пропускная способность пешеходных путей
- 5. Улично-дорожная сеть
- Лекция 7. Тема 3. Дорожные условия и безопасность движения (продолжение)
- 6. Загрузка дороги движением, ее пропускная способность и безопасность движения
- 7. Роль дорожных условий в обеспечении безопасности движения
- Лекция 8. Тема 4. Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий
- 1. Дорожно-транспортные происшествия
- 2. Основные виды дорожно-транспортных происшествий
- 3. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности
- Лекция 9. Тема 4. Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий (продолжение)
- 4. Топографический анализ дтп, выявление очагов
- Лекция 10. Тема 4. Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий (продолжение)
- 5. Конфликтные точки и конфликтные ситуации
- Лекция 11. Тема 5. Психофизиологические основы деятельности и подготовки водителя
- 1. Психофизиологические основы деятельности и подготовки водителя
- Лекция 12. Тема 6. Безопасность транспортных средств, ее роль в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения
- 1. Состояние и актуальность проблемы обеспечения безопасности дорожного движения
- 2. Роль безопасности транспортных средств в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения
- 3. Основные направления работ по обеспечению безопасности транспортных средств
- Лекция 13. Тема 7. Виды безопасности автомобиля и нормативные документы по конструктивной безопасности
- 1. Виды безопасности автомобиля
- 2. Нормативные документы по конструктивной безопасности транспортных средств
- 3. Активная безопасность автомобиля и измерители ее свойств
- Лекция 14. Тема 7. Виды безопасности автомобиля и нормативные документы по конструктивной безопасности (продолжение)
- 4. Факторы, влияющие на активную безопасность
- 5. Габаритные параметры
- 6. Весовые параметры
- Лекция 15. Тема 8. Управляемость автомобиля
- 1. Управляемость и ее значение для безопасности дорожного движения
- 2. Поворачиваемость автомобиля и ее влияние на безопасность движения
- 3. Потеря управляемости автомобиля по техническим причинам
- Лекция 16. Тема 9. Роль организационных мероприятий в повышении безопасности движения
- 1. Роль организации движения в обеспечении его безопасности
- 2. Обеспечение безопасности движения пешеходов
- 3. Управление скоростями движения автомобилей
- Лекция 17. Тема 9. Роль организационных мероприятий в повышении безопасности движения (продолжение)
- 4. Регулирование использования водителями ширины проезжей части дороги
- 5. Предупреждение водителей о дорожных условиях установкой знаков
- 6. Оперативная информация водителей о дорожных условиях и обстановке движения
- 7. Меры обеспечения безопасности движения
- Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания