3.2. Ремонт вагонных тележек
187. Задание {{187}}
Механический износ боковой рамы тележки модели 18-100 возникает в зонах:
- верхнего пояса
- опорных поверхностей буксового проема
- нижнего пояса
- направляющих буксового проема
188. Задание {{188}}
Восстановление наплавкой при ремонте боковой рамы тележки модели 18-100 допускается для ... .
- технологических отверстий
- направляющих буксового проема
- опорных поверхностей буксового проема
189. Задание {{189}}
При ремонте боковых рам тележки модели 18-100 допускается заварка трещин в ... .
- нижнем поясе
- кронштейне для валика подвески башмака
- верхнем поясе
- зоне технологических отверстий
190. Задание {{190}}
Все поверхности литых деталей тележек модели 18-100 после наплавки подвергают ... .
- нормализации
- отпуску
- механической обработке
- шлифованию
191. Задание {{191}}
Не допускается заварка трещин на надрессорной балке тележки модели 18-100 в зоне ... .
- зеркала подпятника
- наружного бурта подпятника
- опоры скользуна
- нижнего пояса
192. Задание {{192}}
Запрещается восстановление наплавкой износов боковой рамы тележки модели 18-100 в зоне .
- наружных вертикальных направляющих буксового проема
- опорной поверхности буксового проема
- внутренних вертикальных направляющих буксового проема
193. Задание {{193}}
Проверка пружин тележки модели 18-100 выполняется методом:
- визуального осмотра
- инструментального обмера
- вихретоковой дефектоскопии
- испытания на стенде
194. Задание {{194}}
Триангели тележки модели 18-100 при периодическом ремонте подлежат ... .
- феррозондовому контролю
- магнитопорошковому контролю
- испытанию на растяжение
- вихретоковому контролю
195. Задание {{195}}
Рама тележки модели 18-100 при периодическом ремонте подлежит ... контролю.
- магнитопорошковому
- феррозондовому
- ультразвуковому
- магнитографическому
196. Задание {{196}}
Дефектоскопирование рамы тележки модели 18-100 выполняется в ... магнитном поле.
- приложенном
- остаточном
- импульсном
- теневом
197. Задание {{197}}
Позиция дефектоскопирования рамы тележки 18-100 должна быть оборудована:
- консольным краном
- подъемником рамы
- кантователем боковых рам
- кантователем надрессорных балок
198. Задание {{198}}
При ремонте допускается крепление фрикционной планки тележки 18-100 к раме ... .
- сваркой
- болтами
- заклепками
- электрозаклепками
199. Задание {{199}}
Регулировка зазоров скользунов у грузового вагона производится ... .
- приваркой накладок на колпак скользуна
- приваркой накладок на скользун вагона
- установкой прокладок под колпак скользуна
- наплавкой с последующей механической обработкой колпака скользуна
200. Задание {{200}}
При модернизации тележки модели 18-100 по проекту М1698 на боковую раму устанавливаются:
- износостойкие элементы на направляющие буксового узла
- износостойкие элементы на опорные поверхности буксового узла
- износостойкие элементы на опорные поверхности пружин
- составные фрикционные планки
201. Задание {{201}}
При модернизации тележки модели 18-100 по проекту М1698 на надрессорную балку устанавливаются:
- износостойкая прокладка на опорную поверхность подпятника
- износостойкая прокладка на опорную поверхность пружины
- износостойкие накладки на наклонные плоскости
- износостойкая прокладка на опорную поверхность скользуна
202. Задание {{202}}
Испытание тележки модели 18-100 (после ремонта) необходимо для ... .
- проверки прочности элементов
- определения прогиба пружин
- определения завышения - занижения фрикционных клиньев относительно над рессорной балки
- усадки рессорного комплекта
203. Задание {{203}}
Завышение фрикционного клина тележки модели 18-100 относительно надрессорной балки ведет к ... .
- заклиниванию фрикционного гасителя колебаний
- снижению эффективности работы гасителя
- повышенному износу клина
- увеличению силы трения между клином и фрикционной планкой
204. Задание {{204}}
Износ цилиндрической поверхности шпинтона тележки КВЗ-ЦНИИ возникает в результате:
- неправильного подбора фрикционных клиньев
- установки шпинтона с отклонением от вертикальной плоскости
- ослабление гайки крепления втулки
- установки шпинтона с отклонением в горизонтальной плоскости
205. Задание {{205}}
Типовой технологический процесс ремонта тележек КВЗ-ЦНИИ предусматривает ... технологических позиций.
- 5
- 6
- 7
- 8
206. Задание {{206}}
Износ цилиндрической поверхности шпинтона допускается устранять ... .
- постановкой ремонтной втулки
- наплавкой с последующей механической обработкой
- проточкой до ремонтного размера
207. Задание {{207}}
На раме тележки КВЗ-ЦНИИ допускается восстанавливать наплавкой поврежденные коррозией места при условии, что оставшаяся толщина металла не менее ... % от чертежного размера.
- 10
- 30
- 50
- 80
208. Задание {{208}}
Срок службы литых деталей тележек модели 18-100 составляет ... лет.
- 20
- 10
- 30
- 35
209. Задание {{209}}
Разница диаметров колес колесных пар подкатываемых в одну тележку модели 18-100 допускается не более ... мм.
- 10
- 20
- 30
- 40
210. Задание {{210}}
Разница диаметров колес колесных пар в разных тележках модели 18-100, подкатываемых под один вагон, допускается не более ... мм.
- 10
- 20
- 30
- 40
211. Задание {{211}}
Разница диаметров колес колесных пар подкатываемых в одну тележку модели КВЗ-ЦНИИ допускается не более ... мм.
- 10
- 20
- 30
- 40
212. Задание {{212}}
Разница диаметров колес колесных пар в разных тележках модели КВЗ-ЦНИИ, подкатываемых под один вагон, допускается не более ... мм.
- 10
- 20
- 30
- 40
213. Задание {{213}}
Для определения остаточного ресурса боковых рам и надрессорных балок с целью продления срока их службы используют ... метод дефектоскопии.
- магнитопорошковый
- магнитографический
- акустикоэмиссионный
- феррозондовый
214. Задание {{214}}
Последовательность сборки тележки модели 18-100 в депо
- 1 установка надрессорной балки на стенд сборки
- 2 монтаж боковых рам
- 3 монтаж пружинно-фрикционного комплекта и рычажной передачи
- 4 подкатка колесных пар
215. Задание {{215}}
Последовательность технологических операций при ремонте тележки модели 18-100
- 1 очистка
- 2 предварительная разборка
- 3 намагничивание рамы
- 4 дефектоскопирование
- 5 ремонт деталей
- 6 сборка
- 7 окраска
216. Задание {{216}}
Основными причинами неисправностей тележек вагонов являются:
- коррозия металла
- усталость металла
- механический износ
- эрозионный износ
217. Задание {{217}}
Механический износ надрессорной балки тележки модели 18-100 наиболее интенсивен в зонах:
- нижнего пояса
- подпятника
- верхнего пояса
- скользунов
- наклонных поверхностей
218. Задание {{218}}
Восстановление разработанных отверстий для валика подвески башмака по диаметру свыше 3мм производят….
- заваркой отверстия с последующей рассверловкой
- расточкой отверстия до диаметра 45мм с последующей постановкой волокнитовой втулки
- восстановлению не подлежит, боковая рама бракуется
- допускается оставлять без восстановления
219. Задание {{219}}
Отклонения по высоте шпинтонов тележки пассажирских вагонов после ремонта не должно превышать….
- 7 мм
- 6 мм
- 5 мм
- 2 мм
220. Задание {{220}}
Температура масла при закалке пружин с диаметром прутка до 25мм не должна превышать…
- 100 градусов
- 90 градусов
- 70 градусов
- 60 градусов
221. Задание {{221}}
При всех видах планового ремонта вагонов гидравлические гасители колебаний ремонтируются….
- с частичной разборкой
- с полной разборкой
- только с заменой масла
- если нет признаков неисправностей, ремонту не подлежат
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Тестовые задания
- Разработчик – а.А. Соломенников, доцент кафедры «Вагоны»
- 1. Описание структуры материала
- Для оценки выполненного теста разработана следующая шкала:
- 1. Основные понятия и определения
- 1.1. Производственный процесс
- 1.2. Технологический процесс
- 1.3. Качество поверхности
- 1.4. Изнашивание
- 1.5. Сборка
- 2. Производство вагонов
- 2.1. Производство осей колесных пар
- 2.2. Производство колес
- 2.3. Формирование колесных пар
- 2.4. Производство вагонных тележек
- 2.5. Производство автосцепного устройства
- 2.6. Производство рамы и кузова вагона
- 3. Ремонт вагонов
- 3.1. Ремонт колесных пар
- 3.2. Ремонт вагонных тележек
- 3.3. Ремонт автосцепного устройства
- 3.4. Ремонт рамы и кузова вагона
- 3.5. Ремонт внутреннего оборудования пассажирских вагонов
- Список источников для подготовки к тестированию