logo
Рабочие процессы 1

28. Форсунки и топливопроводы

С помощью форсунок (рис. 53) топливо поступает в камеру сгорания двигателя в мелкораспыленном состоянии и под большим давлением. На современных двигателях установлены бесштифтовые много дырчатые форсунки с диаметром распыливающих отверстий 0,32 мм. Детали форсунки смонтированы в стальном корпусе 10. Основная часть форсунки—распылитель, состоящий из корпуса 12 и иглы 11. Корпус и игла распылителя изготовлены из легированной стали, тщательно обработаны и имеют большую твердость рабочих поверхностей. Необходимую для работы в условиях высокой температуры и повышенного давления. Для получения минимального зазора иглу и корпус распылителя подбирают парами и притирают друг к другу. Заменить одну из этих деталей нельзя. Игла прижата к коническому седлу корпуса пружиной 4 с помощью штанги 8. Пружину регулируют винтом 2 на определенное давление. Регулировочный винт ввернут в донышко стакана, который завернут в корпусе форсунки. От самоотвинчивания регулировочный винт предохранен контргайкой. Сверху винт закрыт колпаком 7, в нем находится резьбовое отверстие для подсоединения сливной трубки, через которую отводится топливо, просочившееся в полость пружины.

В процессе работы двигателя топливо поступает из топливного насоса по трубке высокого давления через канал 9 в камеру 15. Когда давление топлива в камере превысит усилие, пружины, сила, действующая на иглу снизу, приподнимает ее, и топливо из камеры поступает к распыливающим отверстиям и через них впрыскивается в камеру сгорания в распыленном виде.

После впрыска топлива давление в камере 15 распылителя резко падает и игла под действием пружины быстро закрывает выходное отверстие

Рис. 53(46). Форсунка: а - устройство, б - схема работы; 1 - колпак, 2 - регулировочный винт, 3 - контргайка, 4 - пружина, 5 - тарелка, 6 - сетчатый фильтр, 7 - штуцер для присоединения топливопровода, 8 - штанга, 9 - канал подвода топлива в распылитель, 10 - корпус форсунки, 11 - игла распылителя, 12 - корпус распылителя, 13 - гайка распылителя, 14 - прокладка, 15 - камера распылителя

форсунки, которая установлена в латунный стакан, расположенный в отверстии головки цилиндров, и закреплена с помощью специальной скобы.

Топливопроводы низкого давления изготовляют из латунных или тонкостенных стальных трубок, имеющих противокоррозионное покрытие. На некоторых двигателях применяют поливинилхлоридные топливопроводы.

Топливопроводы высокого давления выполнены из стали. Внутренний диаметр их равен 2 мм, наружный—7 мм. Для предохранения от коррозии наружные поверхности трубок оксидированы. Трубки заканчиваются конусами, выполненными осадкой конца трубки на специальном приспособлении. Все трубки хорошо подогнаны к штуцерам, поэтому при установке трубок накидные гайки свободно навертываются рукой на штуцера насоса и форсунки. Гайки окончательно затягивают ключом. Перед установкой на двигатель все топливные трубки должны быть тщательно промыты дизельным топливом и хорошо продуты сжатым воздухом.