logo
Рабочие процессы 1

15. Декомпрессионный механизм

Чтобы прокрутить коленчатый вал дизельного двигателя во время регулировки его механизмов или при пуске, требуется затратить значительные усилия на преодоление сопротивления воздуха, сжимаемого в цилиндрах. Для уменьшения этого сопротивления на ряде двигателей применяют вспомогательный декомпрессионный механизм (декомпрессор), с помощью которого вручную приоткрывают впускные, а на некоторых двигателях все клапаны, и из цилиндров при такте сжатия воздух выходит в атмосферу. Благодаря этому значительно снижается усилие, необходимое для вращения коленчатого вала. Декомпрессионный механизм входит в систему пуска двигателя, но конструктивно он объединен с газораспределительным механизмом.

Декомпрессионный механизм, воздействующий на коромысла (рис. 32, а), состоит из двух соединенных между собой валиков 6, установленных над коромыслами, и рукоятки 1 с фиксатором. На валиках против каждого клапана имеются винты 2. При выключенном положении декомпрессионного механизма головки винтов на валиках обращены вбок и не мешают нормальной работе распределительного механизма. Когда декомпрессор включают в работу рукояткой, валики 6 поворачиваются и головками винтов нажимают на длинные плечи коромысел 3, открывая клапаны.

В рабочем положении валики декомпрессора фиксируются защелкой с пружиной. Опускание клапана регулируют поворотом винта 2 в валике.

Декомпрессионный механизм, воздействующий на толкатели (рис. 32, б) включает четыре валика 7, концы которых установлены в кольцевых выточках толкателей 8, рукоятку 7 и соединительные детали. На каждом валике выполнена лыска. Если лыски валиков направлены вверх (положение «Работа»), толкатели свободно перемещаются, и распределительный механизм работает нормально (рис. 32, а). Когда рукоятку декомпрессора устанавливают в положение «Прогрев», валики поворачиваются лысками вбок (рис. 32, б) и концы валиков цилиндрической поверхностью поднимают толкатели впускных клапанов, клапаны 4 опускаются и во всех цилиндрах компрессия исчезает.

Рис. 32(27). Декомпрессионный механизм: а - воздействующий на коромысло, б - воздействующий на толкатели; 1 - рукоятка, 2 - регулировочный винт, 3 - коромысло, 4 - клапан, 5 - контргайка, 6 - составной валик, 7 - валик с лыской, 8 - толкатель, 9 - рычаг, 10 - кулачек распределительного вала, 11 - тяга, I - декомпрессионный механизм выключен, II - декомпрессионный механизм включен

В отличие от декомпрессионного механизма, воздействующего на коромысла, в механизме, воздействующем на толкатели, величину опускания клапанов не регулируют.

Во время пуска двигателя, когда коленчатый вал разовьет с помощью пускового устройства устойчивую частоту вращения (250 — 300 об/мин), декомпрессионный механизм выключают и включают подачу топлива. Двигатель запускается и начинает работать.