31. Договор на перевозки грузов в международном сообщении. Условия поставок. Инкотермс. (нз нужны ли термины инкотермс, но он их называл, поэтому на всякий случай написала)
Договор перевозки грузов является неотъемлемой частью делового сотрудничества компаний транспортной отрасли (транспортной экспедиции и т.д.) друг с другом, и их сотрудничества с компаниями-производителями и компаниями-продавцами(-покупателями). Без его заключения невозможен ни один цикл грузоперевозки.
Договор описывает права и обязанности перевозчика и грузоотправителя. Так же в нём описываются права и обязанности грузополучателя. Договор обязует перевозчика доставить груз в пункт назначения в целости и сохранности и передать его уполномоченному лицу, а грузоотправителя – оплатить перевозку.
Дог. бывают:
-годовые,
-полугодовые,
-по отдельн. заказам.
Договор перевозки грузов зависит от вида используемого транспорта: автомобильного, железнодорожного, морского, речного либо воздушного и ряда других факторов.
Договор перевозки устанавливается накладной.
В договоре перевозки грузов автомобильным транспортом в прямом международном сообщении указывают:
1. предмет договора
Предметом договора перевозки грузов автомобильным транспортом в прямом международном сообщении является определение порядка взаимоотношений между Заказчиком и Перевозчиком при планировании и осуществлении перевозок грузов в международном сообщении и расчетов между партнерами.
Условия договора международной автомобильной перевозки грузов между европейскими странами определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (сокращенно – ЦМР) от 19 мая 1956 г. В конвенции участвует большое количество европейских государств. СССР присоединился к ней в 1983 году, и с 1 августа 1986 г. перевозки грузов теперь уже Российским автомобильным транспортом регулируются этой конвенцией. Конвенция определяет основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при автомобильной перевозке, порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения.
Документы для перевозки:
- свидетельство о регистрации транспортного средства
- накладная (договор-перевозки) ;
- международная транспортная накладная (CMR )
Страхование грузов, платежно-финансовые услуги, а также услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств стороны выполняют в соответствии с действующим законодательством.
2. обязанности сторон
3. расчеты
4. ответственность сторон
5. порядок разрешения вопросов
6. действие договора (когда вступает в силу, сколько экземпляров, эти экземпляры несут одинаковую юр.силу)
7. адреса и реквизиты сторон
Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. (т.е.Это условия поставок товаров на экспорт во внешней торговой деятельности). Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе.
любой базис поставки регулирует три ключевых «транспортных» вопроса, без которых доставка товара до места назначения не может быть осуществлена. Это:
Распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.
Момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.
Дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.
За рамками Инкотермс остались правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией.
С 1 января 2011 года вступили в силу новые Инкотермс-2010.
Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Каждый термин Инкотермс 2010 представляет собой аббревиатуру из трех букв.
Термины Инкотермс можно разделить на 4 группы:
Группа E — Место отправки (Departure)
(EXW) Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.
Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid)
(FCA) Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.
Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid)
(CPT) Термин "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения,т.е.покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.
(CIP) Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы.
Группа D — Доставка (Arrival)
DAT – «Delivered at Terminal» («Поставка на терминале») означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в месте назначения.
DAP("Поставка в месте назначения") означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.
DAT("Поставка на терминале") означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения.
(Франко-склад - торговый термин, согласно которому покупатель продукции несет все расходы, начиная от погрузки продукции на складе изготовителя.,
франко-склад поставщика- все расходы по доставке берет на себя покупатель,
франко-склад покупателя- все расходы по доставке берет на себя поставщик(все закладывается в стоимость товара),
DAF-форанко-граница- поставщик несет все риски и оплачивает издержки транспортные до указанного пункта на границе. Дальнейшие расходы несет покупатель.)
- Магистральные перевозки ат их особенности и преимущества.
- 2. Международные перевозки ат их особенности и преимущества.
- 3. Классификация мап и направления их выполнения.
- 4. Рф в общеевропейской транспортной системе
- 5. Правовое регулирование мап, его особенности, сущность разрешительной системы.
- 6.Международные организации и их деятельность по регламентации мап.
- 7.Асмап, его структура и задачи по развитию мап.
- 8.Квт еэк оон и его деятельность по развитию мап.
- 9.Iru (мсат) и его деятельность по развитию мап.
- 10.Требования к атс, выполняющих мап.
- 11.Весовые и габаритные ограничения атс (российское и европейское законодательство).
- 12.Технологические особенности осуществления перевозок отдельных видов грузов. (международные конвенции и соглашения).
- 13.Терминальные системы перевозок грзузов в магистральном сообщении. Преимущества и перспективы развития.
- 14.Орагнизация контейнерных и пакетных перевозок. Преимущества и перспективы развития.
- 15.Организация перевозок скоропортящихся грузов. Национальное и международное законадательство.
- 16.Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Инструкция и ее содержание.
- 17.Организация перевозок опасных грузов. Национальное и международное законадательство.
- 18.Организация труда и отдыха водителей при выполнении магистральных перевозок.
- 19.Регламентация национального законодательства и естРа по режимам труда и отдыха водителей.
- 20. Системы организации движения автопоездов при выполнении магистральных перевозок.
- 21.Тахографы и их использование на автомобильном транспорте
- 22. Тахограммы, их содержание и порядок расшифровки.
- 23.Страхование гражданской ответственности и владельцев транспортных ср-в при осущ мап. Система «Зеленая карта»
- 24. Особенности организации мап. Пересечение границ и таможенное оформление
- 25. Особенности документации при выполнении мап
- 26. Опасные грузы, классификация, особенности перевозок (мне нравится этот вопрос.Он вообще не большой)
- 27. Организация управления при выполнении магистральных перевозок( мне кажется Михалыч сам не знает, как ответить на этот вопрос)
- 28. Особенности оформления и документация при осуществлении перевозок опасных грузов
- 29. Качество перевозок грузов: факторы и показатели
- 3 0. Особенности тэо при выполнении грузовых автоперевозок.
- 31. Договор на перевозки грузов в международном сообщении. Условия поставок. Инкотермс. (нз нужны ли термины инкотермс, но он их называл, поэтому на всякий случай написала)
- 32. Критерии эффективности выполнения магистральных перевозок.
- 33. Система информации об опасности при перевозке опасных грузов.
- 34. Документация при выполнении грузовых автоперевозок.
- 35. Классификация контейнеров. Основные технико-эксплуатационные показатели контейнеров.
- 36. Обозначение контейнеров.
- 37. Контейнерная транспортная система (ктс).
- 38. Характеристика пакетных перевозок грузов. Классификация средств пакетирования.
- 39. Типы и параметры средств пакетирования. Эффективное использование транспортных средств при доставке грузов пакетами.
- 40. Транспортная стратегия России.