16.Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Инструкция и ее содержание.
Курупногабартиные и тяжеловесные транспортные средства, пропуск которых разрешается по дорогам исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений в зависимости от массы и размеров подразделяются на категории.
|Категория 1 - транспортное средство с грузом или бел груза, допускаемое к перевозке крупногабаритных грузов, если его размеры превышают хотя бы один один из следующих показателей: по высоте 4,0 м от поверхности дороги, по ширине 2,5 м, по длине 20 м для автопоезда с одним прицепом(полуприцепом) и 24 м для автопоезда с двумя и более прицепами, а также если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м;
Категория 2 –транспортное средство с грузом или без груза, допускаемое к перевозке тяжеловесных грузов,если его параметры массы превышают хотя бы один один из следующих показателей: по осевой
нагрузке на дорогу, передаваемой одиночной, наиболее нагруженной о 100, 70 и 50 кН, и по общей фактической массе 52, 34 и 30 т (при движеи по мостам, эстакадам и путепроводам).
Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных груз может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться учетом требований Правил дорожного движения Российской Федераци правил перевозки грузов, а также требований, указанных в разрешении : перевозку груза.
С владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы: по сети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортами средствами. В указанную плату не включаются расходы, связанные с оказанием услуг перевозчику по обследованию и усилению сооружений, с провождению транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и т.п
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктах - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктах, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.
При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.
Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД необходимо, если:
ширина транспортного средства превышает3,5- 4,0 м;
длина автопоезда превышает 24-30,0 м;
транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
-в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
транспортное средство относится к категории 2.
В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движении и состава транспортного потока.
Сопровождение патрульным автомобилем ГИБДД осуществляется на договорной основе.В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
Автомобиль сопровождения должен двигаться таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства.
Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается ГИБДД, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.
Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:
отклоняться от установленного маршрута;
превышать указанную в разрешении скорость движения;
осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения; выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
вносим, в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.
Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, грузоперевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в установленном порядке.
Техническое состояние транспортных средств должно отвечать всем установленным требованиям и правилам.
На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транс портных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.
Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевою или желтого цвета.
Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов
Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:
соблюдать требования, изложенные в Инструкции;
предоставлять по требованию инспектора ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля;
предъявлять по требованию контролирующих органов, разрешения па перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии и иные документы, предусмотренные в п. 2.1, а участвующие в международном движении в и. 2.2 Пранил дорожного движения;
Строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанном в разрешении
Не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений в пути следования
выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов, установленных действующим законодательством.
Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транспортных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
- Магистральные перевозки ат их особенности и преимущества.
- 2. Международные перевозки ат их особенности и преимущества.
- 3. Классификация мап и направления их выполнения.
- 4. Рф в общеевропейской транспортной системе
- 5. Правовое регулирование мап, его особенности, сущность разрешительной системы.
- 6.Международные организации и их деятельность по регламентации мап.
- 7.Асмап, его структура и задачи по развитию мап.
- 8.Квт еэк оон и его деятельность по развитию мап.
- 9.Iru (мсат) и его деятельность по развитию мап.
- 10.Требования к атс, выполняющих мап.
- 11.Весовые и габаритные ограничения атс (российское и европейское законодательство).
- 12.Технологические особенности осуществления перевозок отдельных видов грузов. (международные конвенции и соглашения).
- 13.Терминальные системы перевозок грзузов в магистральном сообщении. Преимущества и перспективы развития.
- 14.Орагнизация контейнерных и пакетных перевозок. Преимущества и перспективы развития.
- 15.Организация перевозок скоропортящихся грузов. Национальное и международное законадательство.
- 16.Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Инструкция и ее содержание.
- 17.Организация перевозок опасных грузов. Национальное и международное законадательство.
- 18.Организация труда и отдыха водителей при выполнении магистральных перевозок.
- 19.Регламентация национального законодательства и естРа по режимам труда и отдыха водителей.
- 20. Системы организации движения автопоездов при выполнении магистральных перевозок.
- 21.Тахографы и их использование на автомобильном транспорте
- 22. Тахограммы, их содержание и порядок расшифровки.
- 23.Страхование гражданской ответственности и владельцев транспортных ср-в при осущ мап. Система «Зеленая карта»
- 24. Особенности организации мап. Пересечение границ и таможенное оформление
- 25. Особенности документации при выполнении мап
- 26. Опасные грузы, классификация, особенности перевозок (мне нравится этот вопрос.Он вообще не большой)
- 27. Организация управления при выполнении магистральных перевозок( мне кажется Михалыч сам не знает, как ответить на этот вопрос)
- 28. Особенности оформления и документация при осуществлении перевозок опасных грузов
- 29. Качество перевозок грузов: факторы и показатели
- 3 0. Особенности тэо при выполнении грузовых автоперевозок.
- 31. Договор на перевозки грузов в международном сообщении. Условия поставок. Инкотермс. (нз нужны ли термины инкотермс, но он их называл, поэтому на всякий случай написала)
- 32. Критерии эффективности выполнения магистральных перевозок.
- 33. Система информации об опасности при перевозке опасных грузов.
- 34. Документация при выполнении грузовых автоперевозок.
- 35. Классификация контейнеров. Основные технико-эксплуатационные показатели контейнеров.
- 36. Обозначение контейнеров.
- 37. Контейнерная транспортная система (ктс).
- 38. Характеристика пакетных перевозок грузов. Классификация средств пакетирования.
- 39. Типы и параметры средств пакетирования. Эффективное использование транспортных средств при доставке грузов пакетами.
- 40. Транспортная стратегия России.