14.Орагнизация контейнерных и пакетных перевозок. Преимущества и перспективы развития.
Контейнерные перевозки
К наиболее прогрессивным технологическим разработкам по организации перевозок грузов за последние годы относятся контейнерные перевозки, перевозки грузов укрупненными местами — пакетами, комбинированные перевозки и перевозки с использованием автомобилей-самосвалов и автомобилей-самопогрузчиков. Контейнерные перевозки рассматриваются как третья транспортная революция. Они позволили резко сократить продолжительность транспортного цикла за счет ускорения и упрощения процедур в начальных, промежуточных и конечных транспортных пунктах
Контейнер — съемное приспособление в виде стандартной емкости, служащее для перевозки грузов различными видами транспорта без перегрузки находящихся в нем грузов до склада получателя. Контейнер приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки из одного вида транспорта в другой. Он предназначен также для кратковременного хранения грузов.
По назначению контейнеры подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки различных грузов, и специализированные, приспособленные для перевозки одного или нескольких однородных грузов, требующих одинаковых условий перевозки.
При смешанном сообщении на каждом контейнере должны быть нанесены следующие трафаретные надписи и знаки: наименование владельца; номер контейнера на боковых стенках, крыше и внутри; масса контейнера брутто; масса самого контейнера и предельная нагрузка нетто в килограммах; внутренний объем в кубометрах; место и дата изготовления контейнера и последнего капитального ремонта. Контейнеры пломбируются пломбой отправителя, на которой с одной стороны имеется наименование предприятия грузоотправителя, ас другой — сокращенное, наименование железнодорожной станции и дороги, по которой отправляется контейнер.
Срок перевозки грузов в контейнерах слагается из трех частей:
выполнение операций по отправлению и прибытию груза;
транспортирование груза;
выполнение операций в пути следования.
Обязанности сторон при перевозке грузов в контейнерах распределяются следующим образом:
грузоотправитель обязан вывезти со станции порожний контейнер к себе на склад и после загрузки доставить груженый контейнер в установленный срок на станцию;
железная дорога обязана погрузить порожний контейнер на автомобиль грузоотправителя, выгрузить груженый контейнер с автомобиля на контейнерную площадку станции, а затем погрузить его на железнодорожную платформу, либо перегрузить груженый контейнер с автомобиля на платформу, доставить его на станцию назначения, выгрузить контейнер с платформы и погрузить на автомобиль грузополучателя;
грузополучатель обязан вывезти к себе на склад груженый контейнер и после выгрузки груза доставить порожний контейнер в установленный срок на станцию.
На складах грузоотправителей и грузополучателей погрузка и выгрузка контейнеров может производиться самими грузоотправителями и грузополучателями, специализированными погрузочно-разгрузочными предприятиями или автотранспортными предприятиями, осуществляющими централизованную перевозку контейнеров на склады и со складов.
Преимущества. Экономическая эффективность контейнерных перевозок заключается в следующем:
сокращение потерь перевозимых грузов;
сокращение простоя подвижного состава под погрузочно-разгру- зочными операциями;
снижение трудоемкости выполнения погрузочно-разгрузочных работ; сокращение сроков перевозки грузов от места их производства до места потребления;
снижение затрат на производство тары;
упрощение и удешевление транспортно-экспедиционных операций.
К недостаткам перевозки грузов в контейнерах следует отнести: необходимость капитальных вложений в изготовление контейнеров; необходимость перевозки порожних контейнеров в пункты их загрузки;
недоиспользование грузоподъемности подвижного состава за счет массы контейнера.Универсальные контейнеры, используемые в смешанном сообщении, принадлежат, как правило, Министерству путей сообщения и Министерству транспорта. Специализированные контейнеры принадлежат отправителям и получателям груза
Необходимое число контейнеров для освоения определенного грузопотока:
- необходимое число контейнеров
- грузопоток в одном направлении, т/сут
- время оборота контейнера, сут
-грузоподъемность контейнера
-коэффициент использования грузоподъемности контейнера
-коэф технической готовности контейнеров.
Перспективы развития. Дальнейшее совершенствование контейнерных перевозок связано с созданием контейнерной транспортной системы, под которой понимается организационно-технический комплекс, действующий на единой основе планирования и учета согласованных технологических и унифицированных правовых норм перевозок и стандартизованных параметров технических средств, обеспечивающих доставку грузов в контейнерах всеми видами транспорта по сквозной схеме от места производства до места потребления.
Перевозка пакетами
Перевозки тарно-штучных грузов укрупненными местами — пакетами начали развиваться в конце 50-х годов и в настоящее время получают широкое развитие.
Под транспортным пакетом понимается грузовое место, сформированное из отдельных мест, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных разового пользования или многооборотных пакетизирующих средств на поддонах или без них.
Поддоном называется грузовая площадка с двумя настилами, разделенными лежнями или шашками, или с одним настилом на ножках, предназначенная для укладки на нее штучных грузов. Поддоны представляют собой вспомогательное подъемно-транспортное оборудование и разделяются на плоские, стоечные и ящичные.
Транспортные пакеты, как правило, формируются на складах отправителей грузов специальными пакетоформирующими машинами и установками. В каждый пакет укладывается только однородный груз в одинаковой упаковке и в адрес одного получателя. Укладка груза в поддоне должна обеспечивать: равномерное распределение нагрузки на основание поддона при рациональном использовании его полезного объема; максимальное использование грузоподъемности; устойчивость груза при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах; возможность объединения пакетов в блок-пакеты; сохранность груза и поддона при складировании и транспортировании; устойчивость штабеля.
При пакетировании грузов широко используется (за рубежом) полиэтиленовая усадочная пленка, которая служит для формирования грузов в пакеты и их защиты от атмосферных осадков во время транспортирования и хранения. В целях обеспечения прочности и устойчивости пакетов и сохранности перевозимых грузов в настоящее время находит применение растягивающая полимерная пленка, ведутся работы по использованию клеевых расплавов, наносимых на поверхность картонной тары, и др.
Выбор способа и средств пакетирования должен производиться на основании сравнительных технико-экономических расчетов. При этом необходимо учитывать: физико-механические и химические свойства грузов; габаритные размеры, форму и массу груза; подверженность груза повреждению; огнеопасность и взрывоопасность груза; условия транспортирования; строительные характеристики складов и площадок для производства погрузочно-разгрузочных работ.
Груженые и порожние поддоны перевозят автомобильным транспортом на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах. Вид подвижного состава автомобильного транспортавыбирается в соответствии с технической документацией, действующей и утвержденной в установленном порядке.
Выбранные технические средства пакетных перевозок должны обеспечивать: сокращение общих затрат по перевозке грузов от места производства до места потребления; комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и складских работ у отправителей, получателей и транспортных организаций; сохранение в процессе перевозки целостности укрупненной грузовой единицы — пакета; возможность применения средств автоматического управления перевозочным процессом; оптимальное сочетание средств механизации и автоматизации на отдельных этапах процесса перевозки; максимальное использование грузоподъемности или грузовместимости транспортных средств; сокращение затрат труда и материальных средств на выполнение транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ; ликвидацию тяжелого физического труда, повышение безопасности труда и движения транспортных средств.
Система обращения поддонов предусматривает последовательное выполнение всеми участниками перевозочного процесса следующих основных операций: предоставление транспортными организациями поддонов под загрузку; загрузка поддонов; прием поддонов с грузом транспортными организациями от грузоотправителей; транспортирование груженых поддонов; передача с одного вида транспорта на другой при смешанных перевозках, выдача пакетов грузополучателям; освобождение поддонов от грузов.
Преимущества. Перевозки грузов укрупненными местами — пакетами позволяют:
значительно упростить коммерческие операции (оформление документов, взвешивание и подсчет количества мест перевозимых грузов, затраты на почтовые и телефонные уведомления и так далее);
сократить стоимость упаковки на 20 процентов; повысить сохранность перевозимых грузов; сократить трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ (по данным США — в пять раз);
сократить простои подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ (поданным США- в два раза); сократить транспортные расходы (по данным США — на 40 процентов, поданным японских экономистов - на 35—40 процентов).
Перспективы..Применение контейнерных и пакетных перевозок позволяет сократить трудозатраты в среднем на 1,25-2,5 чел.-т/ч. Одно из перспективных направлений в развитии пакетного способа доставки изделий основывается на унифицированном модуле, позволяющем перевозить блок-пакеты с последующим их разукрупнением для непосредственной подачи к месту работы.Дальнейшее совершенствование транспортного процесса при использовании контейнеров и средств пакетирования планируется осуществить за счет применения специализированных автотранспортных средств, оборудованных бортовыми манипуляторами консольного типа и бескрановыми системами саморазгрузки.В области дорожного строительства следует обратить внимание на использование битумовозов повышенной грузоподъемности (до 30 т), которые позволяют значительно увеличить производительность. Кроме того, широкое распространение в последнее время получают большегрузные автосамосвалы для перевозки асфальтобетона, а также специальные машины, в частности термос-миксеры для доставки на трассу литого асфальта.Важно при планировании транспортных операций правильно выбрать вид транспорта. Целесообразность применения определенного вида транспорта зависит от ряда факторов: рода грузов, условий погрузочно-разгрузочных работ, дальности транспортировки, дорожных условий, объема выполняемых работ. Рельсовый транспорт эффективен при дальности транспортирования свыше 200 км и годовом объеме перевозок около 1 млрд т.
- Магистральные перевозки ат их особенности и преимущества.
- 2. Международные перевозки ат их особенности и преимущества.
- 3. Классификация мап и направления их выполнения.
- 4. Рф в общеевропейской транспортной системе
- 5. Правовое регулирование мап, его особенности, сущность разрешительной системы.
- 6.Международные организации и их деятельность по регламентации мап.
- 7.Асмап, его структура и задачи по развитию мап.
- 8.Квт еэк оон и его деятельность по развитию мап.
- 9.Iru (мсат) и его деятельность по развитию мап.
- 10.Требования к атс, выполняющих мап.
- 11.Весовые и габаритные ограничения атс (российское и европейское законодательство).
- 12.Технологические особенности осуществления перевозок отдельных видов грузов. (международные конвенции и соглашения).
- 13.Терминальные системы перевозок грзузов в магистральном сообщении. Преимущества и перспективы развития.
- 14.Орагнизация контейнерных и пакетных перевозок. Преимущества и перспективы развития.
- 15.Организация перевозок скоропортящихся грузов. Национальное и международное законадательство.
- 16.Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Инструкция и ее содержание.
- 17.Организация перевозок опасных грузов. Национальное и международное законадательство.
- 18.Организация труда и отдыха водителей при выполнении магистральных перевозок.
- 19.Регламентация национального законодательства и естРа по режимам труда и отдыха водителей.
- 20. Системы организации движения автопоездов при выполнении магистральных перевозок.
- 21.Тахографы и их использование на автомобильном транспорте
- 22. Тахограммы, их содержание и порядок расшифровки.
- 23.Страхование гражданской ответственности и владельцев транспортных ср-в при осущ мап. Система «Зеленая карта»
- 24. Особенности организации мап. Пересечение границ и таможенное оформление
- 25. Особенности документации при выполнении мап
- 26. Опасные грузы, классификация, особенности перевозок (мне нравится этот вопрос.Он вообще не большой)
- 27. Организация управления при выполнении магистральных перевозок( мне кажется Михалыч сам не знает, как ответить на этот вопрос)
- 28. Особенности оформления и документация при осуществлении перевозок опасных грузов
- 29. Качество перевозок грузов: факторы и показатели
- 3 0. Особенности тэо при выполнении грузовых автоперевозок.
- 31. Договор на перевозки грузов в международном сообщении. Условия поставок. Инкотермс. (нз нужны ли термины инкотермс, но он их называл, поэтому на всякий случай написала)
- 32. Критерии эффективности выполнения магистральных перевозок.
- 33. Система информации об опасности при перевозке опасных грузов.
- 34. Документация при выполнении грузовых автоперевозок.
- 35. Классификация контейнеров. Основные технико-эксплуатационные показатели контейнеров.
- 36. Обозначение контейнеров.
- 37. Контейнерная транспортная система (ктс).
- 38. Характеристика пакетных перевозок грузов. Классификация средств пакетирования.
- 39. Типы и параметры средств пакетирования. Эффективное использование транспортных средств при доставке грузов пакетами.
- 40. Транспортная стратегия России.