logo
SOLAS74

Закрытие грузовых дверей

1 Настоящее правило применяется ко всем пассажирским судам.

2 Следующие двери, расположенные выше предельной линии погружения, должны быть закрыты и задраены перед выходом судна в любой рейс и должны оставаться закрытыми и задраенными до тех пор, пока судно не ошвартуется у своего следующего причала:

.1 грузовые двери в обшивке корпуса судна или закрытых надстроек;

.2 носовые козырьки, установленные в местах, указанных в пункте 2.1;

.3 грузовые двери в таранной переборке;

.4 непроницаемые под воздействием моря рампы, образующие закрытия, альтернативные закрытиям, определенным в пунктах

2.1-2.3.

При условии, если дверь не может быть открыта или закрыта во время нахождения судна у причала, дверь может быть открыта или оставлена открытой во время подхода к причалу или отхода от причала, но только на время, которое может быть необходимым для обеспечения немедленной работы двери. В любом случае внутренняя носовая дверь должна оставаться закрытой.

3 Независимо от требований пунктов 2.1 и 2.4 Администрация может разрешить, чтобы по усмотрению капитана определенные двери могли быть открыты при необходимости для эксплуатации судна или посадки и высадки пассажиров, когда судно находится на безопасной якорной стоянке при условии, что это не угрожает безопасности судна.

4 Капитан должен обеспечить, чтобы на судне была задействована эффективная система наблюдения и докладов о закрытии и открытии дверей, указанных в пункте 2.

5 Капитан должен убедиться, что до того, как судно выйдет в любой рейс, была сделана в соответствии с требованием правила II- 1/25 запись в судовом журнале о времени последнего закрытия дверей, указанных в пункте 2, и о времени любого открытия определенных дверей в соответствии с пунктом 3.

Правило 20-2

Водонепроницаемость палубы ро-ро (палубы переборок) в отношении помещений, расположенных ниже.

1 Пассажирских судах ро-ро, построенных 1 июля 1997 года или после этой даты:

.1 при соблюдении положении подпунктов .2 и ,3, нижняя точка всех проходов, ведущих в помещения, расположенные ниже палубы переборок, должна быть не менее чем на 2,5 м выше палубы переборок;

.2 если аппарели для колесной техники установлены таким образом, что имеется доступ в помещения, расположенные ниже палубы переборок, такой доступ должен иметь непроницаемое при воздействии моря закрытие, чтобы предотвратить поступление воды в нижние помещения, и иметь звуковую и световую сигнализацию, выведенную на ходовой мостик;