logo
SOLAS74

Остойчивость пассажирских судов в поврежденном состоянии

(С учетом положений правила II-1/8-1 пункты 2.3.1 - 2.3.4, 2.4, 5 и 6 применяются к пассажирским судам, построенным 29апреля 1990 г. или после этой даты.

Пункты 7.2, 7.3 и 7.4 применяются ко всем пассажирским судам)

1.1При всех условиях эксплуатации должна быть обеспечена достаточная остойчивость неповрежденного судна, позволяющая ему выдерживать конечную стадию затопления любого одного главного отсека, находящегося в пределах предельной длины затопления.

1.2Если два смежных главных отсека разделены переборкой с уступом в соответствии с условиями, изложенными в правиле II- 1/7.5.1, остойчивость неповрежденного судна должна позволять ему выдерживать затопление этих двух смежных главных отсеков.

1.3Если требуемый фактор деления равен или меньше 0,50, но больше 0,33, то остойчивость неповрежденного судна должна позволять ему выдерживать затопление любых двух смежных главных отсеков.

1.4Если требуемый фактор деления равен или меньше 0,33, остойчивость неповрежденного судна должна позволять ему выдерживать затопление любых трех смежных главных отсеков.

2.1Выполнение требований пункта 1 должно подтверждаться расчетами, выполненными в соответствии с пунктами 3, 4 и 6 с учетом соотношения главных размерений и других проектных характеристик судна, а также расположения и конфигурации поврежденных отсеков. При выполнении этих расчетов следует исходить из предположения, что судно в отношении остойчивости находится в наихудших возможных условиях эксплуатации.

2.2Если предполагается установить палубы, внутренние борта или продольные переборки, которые являются достаточно непроницаемыми для того чтобы существенно ограничить распространение воды, Администрация должна быть убеждена, что такие ограничивающие распространение воды конструкции соответствующим образом учтены при выполнении расчетов.

2.3Остойчивость, требуемая в конечном состоянии после повреждения там, где это применимо, после спрямления, должна определяться следующим образом:

2.3.1 протяженность диаграммы статической остойчивости с положительными плечами должна быть не менее 15° за пределом угла равновесия;

Эта протяженность может быть снижена до минимума в 10° в случае, если площадь под диаграммой восстанавливающих плеч, как указано в пункте 2.3.2, увеличена в отношении:

15/протяженность

где протяженность выражена в градусах.

2.3.2 площадь под диаграммой восстанавливающих плеч должна быть по меньшей мере 0,015 м*рад, измеренная от угла