logo
SOLAS74

Стационарные средства пожаротушения в грузовых помещениях

1 За исключением предусмотренного в пункте 3, грузовые помещения судов валовой вместимостью 1000 рег.т и более должны быть защищены стационарной газовой системой пожаротушения, отвечающей положениям правила II-2/5, или стационарной системой пожаротушения высокократной пеной, обеспечивающей равноценную защиту.

2 В случаях, когда к удовлетворению Администраций показано, что судно совершает настолько непродолжительные рейсы, что применение требований пункта 1 было бы нецелесообразным, а также для судов валовой вместимостью менее 1000 рег.т средства пожаротушения в грузовых помещениях должны отвечать требованиям Администрации.

3 Любые грузовые помещения судов, занятых перевозкой опасных грузов, должны быть оборудованы стационарной газовой системой пожаротушения, отвечающей положениям правила II-2/5, или системой пожаротушения, которая, по мнению Администрации, обеспечивает равноценную защиту перевозимых грузов.

Правило 40

Дозорная служба, системы обнаружения пожара, сигнализации и громкоговорящей связи

(Пункт 2 настоящего правила применяется к судам, построенным на 1 февраля 1992 г. или после этой даты; пункт 7 применяется к судам, построенным на 1 января 1994 г. или после этой даты)

1 В жилых и служебных помещениях должны быть установлены ручные извещатели, отвечающие требованиям правила II-2/13, для немедленной передачи сигнала тревоги на ходовой мостик или центральный пожарный пост.

2В любом грузовом помещении, являющемся, по мнению Администрации, недоступным, должна быть предусмотрена стационарная система сигнализации обнаружения пожара, отвечающая требованиям правила II-2/13, или система дымообнаружения путем забора проб воздуха, отвечающая требованиям правила II-2/13-1, кроме случаев, когда Администрация убеждена, что судно совершает настолько непродолжительные рейсы, что применение этого требования было бы нецелесообразным.

3Все суда в течение всего времени нахождения в море или в порту (кроме случаев вывода из эксплуатации) должны быть обеспечены персоналом или оборудованы так, чтобы любой первоначальный сигнал о пожаре был немедленно принят ответственным членом экипажа.

4Для сбора экипажа по тревоге должна быть установлена специальная сигнализация, управляемая с ходового мостика или поста управления системами пожаротушения. Эта сигнализация может быть частью общесудовой авральной сигнализации, однако должна быть предусмотрена возможность подачи ее звуковых сигналов независимо от сигналов, подаваемых в пассажирских помещениях.