2.8 Регулировка холостого хода двигателя
Регулировка холостого хода осуществляется двумя винтами -- количества и качества рабочей смеси. Регулировочным винтом количества смеси установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 900+50 об/мин (при повороте винта по часовой стрелке частота вращения снижается).
На холостом ходу содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах при системе впрыска "L-Jetronic" должно быть 0,5+0,2%
(при системах "KE-Jetronic" порядка 0,1--1,1%).
Если оно меньше, то это может быть вызвано следующими причинами:
- негерметичен впускной тракт двигателя (после измерителя расхода воздуха);
- неисправен клапан дополнительной подачи воздуха;
- неисправен регулятор давления топлива;
- частичное засорение топливного фильтра;
- несоответствие давления нагнетания насоса номинальному значению;
- неисправен электронный блок управления;
- нарушения в работе электронных устройств системы впрыска топлива.
- Причинами повышенного содержания СО могут быть:
- двигатель не прогрет или длительно работал на холостом ходу (более 5 мин);
- подсос воздуха через отверстие масломерного щупа;
- повышенный уровень масла в картере;
- повышенный прорыв отработавших газов в картер;
- негерметичность впускных иди выпускных клапанов;
- неисправность измерителя расхода воздуха;
- невыключение пусковой форсунки;
- нарушения в работе электронных устройств системы впрыска топлива;
- негерметичность рабочих форсунок.
При регулировке холостого хода обычно используются тахометр и газоанализатор. На автомобилях с лямбда-зондированием отработавших газов с использованием датчиков концентрации кислорода содержание СО может проверяться при помощи прибора BOSCH 5280. Прибор подключается к колодке диагностики и имеет светодиод. Если светодиод мигает, то содержание СО нормально. Если светодиод горит постоянно, то содержание СО завышено, а если не загорается, то содержание СО низко.
Системы впрыска "L-Jetronic" могут иметь клапаны добавочного воздуха 19, (см. рис. 35) совершенно иной конструкции, по сравнению с клапаном на рис. 12. Дополнительно к приборам показанным на рис. 35 система впрыска может иметь термоклапан, термоэлектрический выключатель и тепловое реле времени.
Возможные неисправности системы впрыска "L-Jetronic" с указаниями, что именно необходимо проверить и при неисправности заменить даны в табл. 12.
Поскольку все проверки "вручную" довольно трудоемки и сложны, для систем впрыска выпускаются специальные контрольные приборы, например, прибор BOSCH 0.684.100.202 -- для проверки электронных устройств, прибор BOSCH 6E84.100.202 --для проверки гидравлической части.
- 1. Принципиальные отличия автомобильных электронных и микропроцессорных систем зажигания
- 1.1 Общие сведения
- 1.2 Бесконтактные системы зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии
- 1.3 Система зажигания с регулированием времени накопления энергии
- 1.4 Микропроцессорные системы зажигания
- 2 Системы многоточечного впрыска бензина группы «L-Jetronic». Общая характеристика системы
- 2.1 Принцип действия
- 2.2 Функционирование системы при различных режимах работы двигателя
- 2.3 Расходомер воздуха
- 2.4 Электрическая схема системы впрыска
- 2.5 Проверка, регулировка, поиск неисправностей, топливный насос
- 2.6 Пусковая форсунка
- 2.7 Проверка рабочих форсунок
- 2.8 Регулировка холостого хода двигателя
- 3 Датчики Холла. Устройство и работа
- Список используемых источников
- Глава 3. Система зажигания
- Система зажигания: назначение, состав элементов, работа контактной системы зажигания. Устройство прерывателя-распределителя зажигания.
- 2.3.2. Автомобильные устройства зажигания
- Система зажигания
- Контактно–транзисторная система зажигания
- Система зажигания
- Система зажигания
- 28. Современные автомобильные системы зажигания
- 105. Батарейная система зажигания