2.4 Электрическая схема системы впрыска
Схема электрооборудования автомобилей с системой впрыска топлива "L-Jetronic" является более сложной, в этом легко убедиться сравнив схемы представленные на рисунке 2.4. Электросхемы систем впрыска топлива "L-Jetronic" различаются в зависимости от автомобиля, двигателя, установленного на нем, и года выпуска, поэтому на рисунке 2.4 представлены только два из наиболее часто встречающихся вариантов.
Чтобы не получить травм и не вывести из строя узлы системы впрыска при обслуживании и ремонте необходимо соблюдать следующие правила:
не подключать напряжение 12 В к рабочим форсункам, так как они рассчитаны на напряжение 3 В;
не допускать работы двигателя, при проводах, плохо закрепленных на выводах аккумуляторной батареи;
не отсоединять провода от выводов аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
отключать аккумуляторную батарею от бортовой сети при ее зарядке непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока;
не запускать двигатель с помощью постороннего источника тока напряжением более 12 В;
перед соединением штепсельных разъемов проверьте состояние обеих частей штепселя и надежность фиксации сочленения разъема, убедитесь в наличии резинового уплотнителя и фиксирующей пружины;
разъедините разъем блока электронного управления впрыском 1, при электросварке кузова других узлов и деталей; снимите электронный блок управления, если автомобиль будет подвергаться воздействию высоких температур (80°С и выше, например в сушильной камере при окраске кузова); при измерении компрессии в цилиндрах двигателя отсоедините провода от форсунок, чтобы не допустить подачи топлива; не проверяйте провода и их соединения контрольной лампой;
не вставляйте наконечники тестера в гнезда разъемов узлов системы впрыска, измерения разрешается производить на подводящих проводах, предварительно сняв защитный кожух разъема;
при проверке напряжения в цепях предварительно проверьте степень заряда аккумуляторной батареи;
при проверке тестером электрических характеристик приборов при соединении на "массу" отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
1 -- разъем электронного блока управления, 2 -- катушка зажигания, 3 -- выключатель положения дроссельной заслонки, 4 -- пусковая форсунка, 5 -- реле пуска холодного двигателя (послестартовое реле), б -- термореле, 7 -- расходомер воздуха, 8 -- датчик температуры поступающего воздуха, 9 -- блок реле (питание системы впрыска и включение топливного насоса), 10 -- топливный насос, 11 -- аккумуляторная батарея, 12 -- датчик температуры охлаждающей жидкости, 13--18 -- рабочие форсунки (инжекторы), 19 -- дополнительные резисторы, вариант без дополнительных резисторов показан штриховыми линиями ("LE-J"), 20 -- главная точка соединения с "массой" (шпилька крепления впускного коллектора)
Рисунок 2.4 Электрическая схема соединений системы впрыска "L-Jetronic"
- 1. Принципиальные отличия автомобильных электронных и микропроцессорных систем зажигания
- 1.1 Общие сведения
- 1.2 Бесконтактные системы зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии
- 1.3 Система зажигания с регулированием времени накопления энергии
- 1.4 Микропроцессорные системы зажигания
- 2 Системы многоточечного впрыска бензина группы «L-Jetronic». Общая характеристика системы
- 2.1 Принцип действия
- 2.2 Функционирование системы при различных режимах работы двигателя
- 2.3 Расходомер воздуха
- 2.4 Электрическая схема системы впрыска
- 2.5 Проверка, регулировка, поиск неисправностей, топливный насос
- 2.6 Пусковая форсунка
- 2.7 Проверка рабочих форсунок
- 2.8 Регулировка холостого хода двигателя
- 3 Датчики Холла. Устройство и работа
- Список используемых источников
- Глава 3. Система зажигания
- Система зажигания: назначение, состав элементов, работа контактной системы зажигания. Устройство прерывателя-распределителя зажигания.
- 2.3.2. Автомобильные устройства зажигания
- Система зажигания
- Контактно–транзисторная система зажигания
- Система зажигания
- Система зажигания
- 28. Современные автомобильные системы зажигания
- 105. Батарейная система зажигания