Автомобильные системы зажигания

контрольная работа

3 Датчики Холла. Устройство и работа

Датчик Холла, Особенность состоит в том, что ЭДС, снимаемая с двух граней его чувствительного элемента, пропорциональна произведению силы тока, подводимого к двум другим граням, на величину индукции магнитного поля, пронизывающего датчик. В реальных системах магнитное поле создается неподвижным магнитом, который отделен от датчика магнитомягким экраном с прорезями рисунок 3.1. Если между магнитом и чувствительным элементом попадает стальной выступ, магнитный поток им шунтируется и на датчик не попадает, ЭДС на выходе чувствительного элемента отсутствует. Прорезь беспрепятственно пропускает магнитный поток, и на выходе элемента появляется ЭДС. Обычно датчик Холла совмещают с микросхемой, стабилизирующей ток его питания и усиливающей выходной сигнал. В реальном датчике эта схема инвертирует сигнал, т. е. напряжение на его выходе появляется, когда выступ экрана проходит мимо чувствительного элемента.

а -- магнитоэлектрический генераторный с когтеобразным статором; б -- магнитоэлектрический коммутаторного типа; в -- датчик Холла; 1 -- катушка; 2, 3 -- клювообразные половины статора; 4 -- магнит; 5,6 -- клювообразные половины ротора; 7 -- приводная втулка; 8 -- зуб чатый ротор; 9 -- зубчатый статор; 10 -- экран (шторки); 11 -- чувствительный элемент датчика Холла; 12 -- микросхема

Рисунок 3.1 Датчики бесконтактной системы зажигания

Делись добром ;)