1.2 Бесконтактные системы зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии
Бесконтактная система зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии принципиально отличается от контактно-транзисторной только тем, что в ней контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. На рисунок 1.3 приведена схема системы с коммутатором 13.3734-01 автомобилей «Волга».
Сигнал с обмотки L магнитоэлектрического датчика через диод VD2, пропускающий только положительную полуволну напряжения, и резисторы R2, R3 поступает на базу транзистора VT1. Транзистор открывается, шунтирует переход база-эмиттер транзистора VT2, который закрывается. Закрывается и транзистор VT3, ток в первичной обмотке катушки зажигания прерывается, и на выходе вторичной обмотки возникает высокое напряжение. В отрицательную полуволну напряжения транзистор VT1 закрыт, открыты VT2 и VT3, и ток начинает протекать через первичную обмотку катушки возбуждения. Очевидно, что число пар полюсов датчика должно соответствовать числу цилиндров двигателя.
Цепь R3-C1 осуществляет фазосдвигающие функции, компенсирующие фазовое запаздывание протекания тока в базе транзистора VT1 из-за значительной индуктивности обмотки датчика L, чем снижается погрешность момента искрообразования.
Стабилитрон VD3 и резистор R4 защищают схему коммутатора от повышенного напряжения в аварийных режимах, т. к, если напряжение в бортовой цепи превышает 18 В, цепочка начинает пропускать ток, транзистор VT1 открывается и закрывается выходной транзистор VT3. Цепями защиты от опасных импульсов напряжения служат конденсаторы СЗ, С4, С5, С6; диод VD4 защищает схему от изменения полярности бортовой сети. Установка угла опережения зажигания по частоте вращения коленчатого вала и нагрузке двигателя осуществляется так же, как в контактном зажигании. Форма и величина выходного напряжения магнитоэлектрического датчика изменяются с частотой вращения, что влияет на момент искрообразования.
в системе, кроме того, не устранен существенный недостаток контактного зажигания -- уменьшение вторичного напряжения при росте частоты вращения коленчатого вала. Поэтому более перспективна система с регулированием времени накопления энергии.
а -- магнитоэлектрический генераторный с когтеобразным статором; б -- магнитоэлектрический коммутаторного типа; в -- датчик Холла; 1 -- катушка; 2, 3 -- клювообразные половины статора; 4 -- магнит; 5,6 -- клювообразные половины ротора; 7 -- приводная втулка; 8 -- зуб чатый ротор; 9 -- зубчатый статор; 10 -- экран (шторки); 11 -- чувствительный элемент датчика Холла; 12 -- микросхема
Рисунок 1.2 Датчики бесконтактной системы зажигания
- 1. Принципиальные отличия автомобильных электронных и микропроцессорных систем зажигания
- 1.1 Общие сведения
- 1.2 Бесконтактные системы зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии
- 1.3 Система зажигания с регулированием времени накопления энергии
- 1.4 Микропроцессорные системы зажигания
- 2 Системы многоточечного впрыска бензина группы «L-Jetronic». Общая характеристика системы
- 2.1 Принцип действия
- 2.2 Функционирование системы при различных режимах работы двигателя
- 2.3 Расходомер воздуха
- 2.4 Электрическая схема системы впрыска
- 2.5 Проверка, регулировка, поиск неисправностей, топливный насос
- 2.6 Пусковая форсунка
- 2.7 Проверка рабочих форсунок
- 2.8 Регулировка холостого хода двигателя
- 3 Датчики Холла. Устройство и работа
- Список используемых источников
- Глава 3. Система зажигания
- Система зажигания: назначение, состав элементов, работа контактной системы зажигания. Устройство прерывателя-распределителя зажигания.
- 2.3.2. Автомобильные устройства зажигания
- Система зажигания
- Контактно–транзисторная система зажигания
- Система зажигания
- Система зажигания
- 28. Современные автомобильные системы зажигания
- 105. Батарейная система зажигания