logo search
Д

10.7 Цистерны для перевозки цемента

  1. Для определения объема работ перед ремонтом производится очи­стка и удаление остатков цемента, контроль технического состояния котла, внутреннего и наружного оборудования.

  2. Детали внутрикотлового оборудования, крышки лазового и загру­зочного люков, патрубки, детали воздушной коммуникации, разгрузочного уст­ройства, арматурный ящик должны быть очищены от грязи и остатков цемента.

  3. Аэролотки при необходимости ремонта (трещины, изломы решет­ки, планок и др.) из котла вынимают.

  4. Шарниры деталей крепления запорных механизмов, деталей и уз­лов специализированного оборудования цистерн проверяют как внутри, так и снаружи котла, неисправные ремонтируют.

  5. В диафрагмах, листах откосов и рассекателей, трещины суммар­ной длиной не свыше 100 мм в рассматриваемом сечении заваривают, при большей длине трещины заваривают с постановкой накладок.

10.7.6 Пробоины в местах откосов и рассекателей ремонтируют сваркой и постановкой накладок. Накладка должна перекрывать кромки пробоины не менее чем на 50 мм.

  1. Трещины на крышках смотровых окон подоткосного пространства заваривают.

  2. Прокладку крышки смотрового окна ставят на сурик свинцовый с последующим плотным креплением крышки болтами. Неисправную прокладку заменяют.

  3. Штуцера для удаления конденсата с неисправной резьбой срезают и вместо них приваривают новые. Неисправные пробки заменяют.

  1. Трещины, надрывы в горловине люка без ограничения размеров ремонтируют сваркой.

  2. Ремни аэролотков, имеющие повреждения, заменяют. Ослабшие ремни перетягивают. В случае замены одного аэролотка из-за прорывов, выре­зов и других повреждений смежный аэролоток проверяют, при необходимости снимают.

На одном аэролотке допускается не более трех заплат, площадь каждой не более 0,01 м2.

Ткань на всех аэролотках должна быть однородной. Перед установкой ремня поверхности соприкосновения с ремнем в аэролотках, окрашивают сплошным слоем масляной краски любого цвета «Инструкция по окраске ваго­нов» (приложение В).

  1. В аэролотках должен применяться ремень двухслойный из ткани ТЛФТ ГОСТ 26095-84,

  2. Планки, прижимающие ремень к основанию лотка, при наличии трещин или изломов, ремонтируют сваркой.

  3. Планки, с изломом по отверстиям под болты, поврежденные кор­розией, и имеющие толщину менее 3 мм заменяют.

  4. Решетку аэролотка с наличием трещин, изломов ремонтируют сваркой.

10.7.16 Допускается ремонтировать и изготовлять решетки из трех и четырех частей с зачисткой сварных швов на боковых полках заподлицо с наруж­ной стороны. В местах сварки шаг между отверстиями 36±2 мм разрешается увеличивать до 50 2 мм.

  1. Неисправную уплотнительную прокладку на фланце заменяют новой. Допускается применение прокладки, изготовленной из резины 4327 гр.9 ГОСТ 7338-90, ТУ 2Ф1-АМС-С-25-90.

  2. При установке аэролотка в котле допускается зазор до 8 мм меж­ду полосой аэролотка и рассекателем или откосом.

  1. Изломанные, с трещинами кронштейны и уголки распорки заме­няют, погнутые - выправляют.

  2. Неисправные крепежные соединения лестниц заменяют новыми. Резьба всех болтов крепления лестниц и помоста в месте выхода ее из гайки должна быть зачеканена.

  3. Площадку помоста с трещинами ремонтируют сваркой. При на­личии пробоин, корродированных мест, дефектная часть помоста должна заме­няться с приваркой замененной части встык, при этом сварной шов не должен попадать на отверстия под болты. Допускается сварка помоста из трех частей. Поверхность помоста снаружи должна быть рифленой.

  4. Крылья загрузочного люка, имеющие трещины, ремонтируют сваркой или заменяют новыми.

  5. Уплотнительное кольцо крышки при необходимости заменяют новым. Кольцо приклеивают к кольцу крышки клеем марки 88Н

ТУ 38-105-1061-82.

      1. Все детали запоров люков проверяют и приводят в полную ис­правность.

      2. Погнутые откидные болты, рычаги, рукоятки, стойки, упоры крышек выправляют, с трещинами - заменяют, а с выработками более 3 мм восстанавливают с последующей механической обработкой до размеров, указанных в рабочих чертежах.

  1. .Отсутствующие запорные болты, шайбы, шплинты и приспо­собления для пломбирования устанавливают, а изношенные или поврежденные заменяют.

  2. В собранном люковом запоре должен обеспечиваться прижим крышки к кольцу патрубков. Крышка должна плотно прилегать по всему пери­метру к кольцу, обеспечивая герметичность закрытия люка.

10.7.28. Коллектор осматривают, очищают от возможного скопления влаги, грязи, масла и при необходимости демонтируют для ремонта и проверки.

  1. Штуцера с неисправной резьбой заменяют.

  2. Погнутые полухомуты кронштейна, скобу на коллекторе выправ­ляют, а изломанные или с трещинами заменяют.

  3. Детали воздушной коммуникации очищают с последующей об­дувкой и сушкой сжатым воздухом (или другим способом). Разработанные уш­ки крышки и валики заменяют новыми.

  4. Откидную крышку арматурного ящика и ее детали осматривают, неисправные детали ремонтирует или заменяют новыми.

  5. Крышка в открытом положении должна свободно фиксироваться рычагами. Перекос крышки в открытом положении не допускается. Погнутые валики и рычаги выправляют, а имеющие трещины и надрывы - заменяют.

  6. Крышка должна открываться без заеданий. Погнутые петли и ручку крышки выправляют. Ось петель с трещи­нами или изломами заменяют.

  7. Уплотнительную резиновую прокладку в месте крепления крыш­ки к арматурному ящику с наличием трещин, надрывов или расслоений заме­няют. Прокладку крышки арматурного ящика заменяют новой. Склейка про­кладки допускается не более чем из двух частей встык клеем 88Н ТУ 38-105-1061-82.

  8. Неисправные замки арматурного ящика и ушки для постановки пломб ремонтируют, а отсутствующие устанавливают.

  9. Замок ящика должен открываться и закрываться с натягом. По­гнутые кольцо, крючок и упор замка выправляют, при наличии трещин заменя­ют. Место установки упора замка должно согласовываться с выходом цугаля (шпингалета) замка и обеспечивать плотное прилегание крышки к ящику.

10.7.38 Трещины, выпуклости, вмятины на трубах воздушной коммуника­ции не допускаются. Дефектную часть вырезают и приваривают встык новую часть трубы.

10.7.39 Все резьбовые соединения воздушной коммуникации должны плотно свертываться и уплотняться обмоткой из пеньки, смоченной свинцовым суриком или белилами.

10.7.40 Тройники, гайки и контргайки должны иметь исправную резьбу, торцовые поверхности, перпендикулярные к продольной оси и иметь фаски для уплотнения подмоткой.

10.7.41 При ремонте пробковых кранов пробки должны быть притерты к их гнездам в корпусах кранов. Квадраты головок пробок не должны иметь забо­ин, рукоятки должны плотно насаживаться на квадраты. Забоины и риски на пробках кранов должны устраняться механической обработкой на станках.

10 7.42 Предохранительный клапан снимают с котла, разбирают, детали клапана очищают, производят контроль технического состояния.

Ремонт и испытание предохранительного клапана производят в соответ­ствии с технологией ремонта, изложенной в «Типовом технологическом процес­се на ремонт предохранительных и предохранительно-впускных клапанов» ТК-105 (приложение В).

10.7.43 Предохранительный клапан после ремонта в собранном виде должен быть испытан:

  1. Детали разгрузочного устройства снимают с вагона, разбирают, очищают от следов цемента и загрязнений.

  2. Перемещение рукоятки разгрузочного устройства на кронштейне (в арматурном ящике), должно соответствовать положению заслонки «ОТКРЫ­ТО» или «ЗАКРЫТО».

  3. Рукоятка должна свободно укрепляться на штанге и кронштейне в арматурном ящике и иметь исправный фиксатор.

При неплотной посадке рукоятки на штанге, квадрат валика штанги или рукоятку ремонтируют или заменяют новой.

  1. Валик штанги с забитой или сорванной резьбой заменяют. До­пускается после удаления неисправной резьбы наплавлять и нарезать новую резьбу на валике штанги по размерам, указанным в чертеже.

  2. Валик заслонки с трещиной ремонтируют сваркой, изломанные валики заменяют.

  3. Погнутые диски заслонки выправляют. Диски должны плотно, без зазора прилегать к резиновому кольцу. Ослабшие заклепки

удаляют и вза­мен ставят новые. Конец заклепки расклепывают впотай, заподлицо с поверхно­стью диска. Разработанные отверстия в дисках восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до диаметра 16 мм.

  1. Отверстия в запорной рукоятке и скобах, разработанные свыше 3 мм, заваривают с последующей рассверловкой отверстий до диаметра 8 мм.

  2. Разрешается подгонка заслонки по диаметру с учетом герметич­ности. Заслонка должна поворачиваться плавно, без заеданий, а в закрытом по­ложении плотно, без зазоров прилегать к резине кольца.

  3. После окончания ремонта котел испытывают на плотность воздухом согласно требованиям, изложенным в таблице 2 настоящего Руководства.

  1. Проверяют прочность крепежных соединений аэролотков. Про­пуск воздуха из-под зажимных планок не допускается.

  2. Коллектор (при ремонте со снятием с цистерны) в сборе с арма­турой, без предохранительного клапана испытывают воздухом давлением 0,3 МПа (3 кгс/см ). Утечку воздуха через краны, определяют обмыливанием, утечка допускается не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в минуту.

  1. Обратный клапан разгрузочного устройства проверяют на герме­тичность воздухом давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2). Пропуск воздуха не допуска­ется.

  2. После окончания сборки котла цистерны-цементовоза испыты­вают все воздушные коммуникации и разгрузочные устройства давлением воз­духа не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2). Падение давления не допускается в течение 5 минут.