logo search
Дубовик, Иванов, Илюшников

10. Пассивная безопасность тс.

Способность конструкции ТС обеспечивать защиту человека от травмирования или смертельного исхода при ДТП называется пассивной безопасностью. Различают внутреннюю пассивную безопасность по отноше­нию к водителю и пассажирам и внешнюю — к пеше­ходам и уменьшению повреждения автомобиля.

Принцип действия средств пассивной безопасно­сти в основном состоит в уменьшении динамической нагрузки на тело человека в процессе столкновения или опрокидывания ТС. При этом используются такие факторы, как ограничение перемещения людей внутри кузова и кабины, допус­тимое уменьшение внутренних размеров автомобиля, уменьшение травмоопасности деталей, контактирую­щих с человеком.

К средствам пассивной безопасности относят: удар­но-прочностные свойства кузова и кабины, бампер, трав-мобезопасную рулевую колонку, ремни безопасности, замки и петли дверей, сиденья и их крепления, элементы интерьера, подголовники, стекла кузова и кабины и др. Средства пассивной безопасности входят в конструкцию автомобиля и срабатывают автоматически.

Основные требования к пассивной безопасности автомобиля:

— деформации передней и задней частей кузова при столкновении должны обеспечивать допустимый уро­вень замедления;

— жесткость салона должна быть такой, чтобы сохра­нить зону жизнеобеспечения;

— рулевое колесо и колонка должны перемещаться и поглощать удар (телескопировать), а также распре­делять удар по груди водителя без нанесения ему травм;

— должна быть исключена возможность выброса или выпадания пассажиров или водителя при ДТП (на­дежность дверных замков);

— должны быть предусмотрены индивидуальные защит­ные удерживающие средства для всех пассажиров и водителя (ремни безопасности, подголовники, пнев-моподушки);

— перед пассажирами и водителем не должно быть трав­моопасных элементов;

— стекла (ветровое, боковое) не должны быть травмо­опасными.