logo search
ЛЕКЦИИ

Лекция 12.

ФУНКЦИИ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ. СТРУКТУРА ХОЗЯЙСТВА Э. ТРЕБОВАНИЯ ПТэ К УСТРОЙСТВАМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ Бд ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ с ИЗОЛИРУЮЩИХ СЪЕМНЫХ ВЫШЕК.

ЛЕКЦИЯ 13.

ПТэ О СОДЕРЖАНИИ, ОБЗОРЕ И РЕМОНТЕ СООРУЖЕНИЙ И устройств.

Обзор сооружений и устройств

Обзор сооружений, устройств и служебно-технических зданий осуществляется работниками, которые непосредственно их обслуживают, а также начальниками станции, депо, дистанций или участков, в подчинении которых находятся эти сооружения и устройства, согласно порядку и в сроки, определенные соответствующими положениями и инструкциями.

Главные и приемо-отправные колеи, стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путей, кроме того, ежемесячно в первой декаде должны оглядываться комиссией под председательством начальника в составе путевого мастера и электромеханика СЦБ.

Результаты обзора и мероприятия, необходимые для устранения выявленных неисправностей, высокомерничают к специальному журналу, в котором отмечаются также сроки устранения неисправностей и выполнение намеченных мероприятий.

СООТВЕТСТВЕННО своим обязанностям каждый из работников на своем участке должен знать состояние сооружений и пристроил, систематически их проверять, обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта (с п. 2.1 ПТЕ).

Главные пути, приемо-отправочные пути, стрелочные переводи на главных, приемо-отправочных путях, кроме того, ежемесячно, в первой декаде должны рассматриваться комиссией в составе:

- на станциях внеклассных, 1 и 2 класса - начальник станции (глава комиссии), дорожный мастер, старший электромеханик СЦБ или электромеханик СЦБ, начальник или электромеханик района контактной сети; кроме того, один раз в месяц, на одной из станций участие в работе указанной комиссии берет начальник дистанции колеи (или его заместитель);

- на других станциях - начальник станции (глава комиссии), электромеханик СЦБ, дорожный мастер, начальник или электромеханик района контактной сети.

На участках контактной сети первой категории начальник или электромеханик района контактной сети принимает участие в работе комиссии каждого месяца, на участках второй категории - один раз на квартал, и на участках третьей категории - дважды на год.

На станциях внеклассных и 1 класса разрешается создавать дополнительные комиссии под председательством главного инженера станции или заместителя начальника станции.

На станциях, которые имеют механизированные сортировочные горки, обзор состояния технических устройств горки осуществляется по отдельному графику комиссией в составе: главный инженер станции или заместитель начальника станции (глава комиссии), начальник горки или старший электромеханик СЦБ, дорожный мастер.

Основной целью комиссионного месячного обзора состояния колей, стрелочных переводов, пристроил СЦБ и связи, контактной сети и технических средств на станции есть:

- выявление неисправностей в содержании технических устройств и средств;

- оценка состояния станционных технических средств в хозяйствах колеи, сигнализации и связи и электроснабжение;

- определение сроков относительно устранения неисправностей и недостатков в содержании технических средств;

- контроль за устранением неисправностей и недостатков.

Рельсы, стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях проверяются дефектоскопными тележками по графику, утвержденным начальником дистанции пути.

Ежегодно начальник отдела перевозок дирекции железнодорожных перевозок должен организовать показательные месячные обзоры для обучения начальникам станций относительно качественной проводки комиссионных обзоров.

в проводке таких обзоров принимают участие начальники дистанций колеи, сигнализации и связи, электроснабжение или их заместители, ревизоры из безопасности движения.

Во время проводки комиссионного месячного обзора проверяются:

- состояние главных, приемо-отправных колей та колей, предназначенных для відстою вагонов из опасными грузами, с промериванием по шаблону и уровнем;

- содержание стрелочных переводов на главных и приемо-отправных колеях;

- состояние предупредительных тупиков и колей для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывные материалы);

- состояние технических сооружений и пристроило;

- видимость входных, исходных, маршрутных светофоров и их пригласительных сигналов, маневровых светофоров, маршрутных указателей, внешний вид и заземления светофоров;

На механизированных сортировочных горках проверяются:

- состояние путевых датчиков, фотоэлектрических и радиотехнических датчиков (обзор и проверка габарита установления);

- исправность вагонных замедлителей;

- состояние башмакосбрасывателей и головок рельсов в районе работы тормозных башмаков;

- содержание горочных стрелок;

- содержание рельсовой путей в плане на входе и выходе из замедлителей.

При проводке комиссионного месячного обзора каждый член комиссии несет личную ответственность за качество обзора и полноту выявления неисправностей и их своевременное устранение по своему хозяйству.

Результаты обзора и мероприятия, необходимые для устранения выявленных неисправностей, оформляются актом и отмечаются в отдельном Журнале, который имеет название: "Журнал обзора колей, стрелочных переводов, пристроил СЦБ и связи, контактной сети", формы ДУ-46.

Акт должен быть составлен не позднее на следующий день после проводки обзора.

- за своевременную проводку анализа с употреблением надлежащих мероприятий по устранению неисправностей, выявленных комиссией, в установленные сроки согласно Акту, отображенному в Журнале ф. ДУ-46,

Персональная ответственность за качество и своевременность устранения неисправностей, выявленных во время проводки месячного обзора, полагается на ответственных работников, которые обслуживают эти устройства.

Контроль за ходом устранения недостатков полагается на руководителей подразделов, которые обслуживают эти устройства.

Общий контроль за устранением недостатков, выявленных во время комиссионных месячных обзоров, полагается на начальника станции, который лично или через своих заместителей контролирует за докладами дежурных по станции своевременное устранение выявленных недостатков.

По результатам контрольной проверки начальник станции вместе с членами комиссии анализирует состояние работы технических устройств на станции. Результаты рассмотрения оформляются протоколом. В случае выявления несвоевременного или некачественного устранения неисправностей, начальник станции должен требовать от причастных работников употребления необходимых мероприятий по устранению недостатков, а в случае необходимости - привлечь к ответственности причастных работников, направить представление к ПЧ, ШЧ, ЕЧ, ДН и передать его копию к УРБ, РБ. Это представление подлежит обязательному рассмотрению руководителем, в хозяйстве которого выявлены недостатки. Последний в 10-суточный срок информирует начальника станции о принятом решении. В случае не устранения на протяжении трех месяцев неисправностей, выявленных во время комиссионного осмотра, начальник станции направляет письма с перечнем не устраненных неисправностей и указанием срока относительно устранения руководителю хозяйства, которому принадлежат сооружения и устройства, на которые остались неисправности, а копию этого письма подает ревизору из безопасности движения соответствующего участка железной дороги для проведения мероприятий.

При выявлении некачественного проведения комиссионного месячного осмотра, начальник дирекции железнодорожных перевозок должен провести рассмотрение работы по этому вопросу при участии членов комиссии. В случае необходимости, среди отдельных членов комиссии, которые виновные в некачественной его проводке в своем хозяйстве, проводится внеплановая проверка знаний, согласно приказу Министерства транспорта Украины.

Начальники железных дорог, служб, дирекций перевозок железных дорог и руководители линейных предприятий должны систематически проверять в подведомственных подразделах состояние хозяйства, соблюдение трудовой дисциплины и принимать необходимые меры, которые гарантируют содержания всех сооружений и пристроил в исправному состояний выполнения технологии работы, обеспечение безопасности движения и требований охраны труда.

Порядок проводки таких проверок и осмотров при этом сооружений, устройств, служебно-технических зданий и их периодичность определяются начальником железной дороги. Непосредственно начальником железной дороги обзор может осуществляться не реже одного раза в год, а начальником дирекции железнодорожных перевозок - двух раз на год.

Систематически проверять в подведомственных подразделах состояние хозяйств, соблюдение трудовой дисциплины, принимать необходимые меры относительно устранения существующих недостатков должны начальники железных дорог, служб, дирекции железнодорожных перевозок, руководители линейных структурных подразделов.

Начальник железной дороги устанавливает периодичность и порядок проводки таких проверок.

Каждый год комиссией под председательством начальника железной дороги в составе руководителей служб, отделов, которые им назначаются, проводится, как правило, весеннии и осеннии смотры всех участков железной дороги с целью проверки состояния хозяйства, определение мероприятий по его улучшению и развитию, а также проверки состояния безопасности движения поездов, дисциплины работников линейных хозяйственных организаций.

На основании такого непосредственного обзора и проверки состояния дел на месте, разрабатываются и осуществляются организационно-технические, хозяйственные мероприятия по подбору кадров, повышение их производственной квалификации, укрепление дисциплины, улучшение хозяйства на всех звеньях железной дороги, внедрение новой техники, наиболее полного использования всех технических средств, повышение прибыльности железной дороги, а также повышение безопасности движения. Проверка весной дает возможность проверить на месте состояние хозяйства после выхода из зимы, более рационально распределить средства для выполнения ремонтных и строительных работ в пожилой период, а осенняя проверка дает возможность более тщательно проверить подготовленность хозяйства железной дороги, ее работников к перевозкам в зимних, более трудных условиях.