logo search
Д

7.5 Крытые 4-х осные грузовые вагоны с поднимающимся

кузовом для перевозки апатитового концентрата

7.5.1 Неисправные крышки загрузочных люков ремонтируют. Трещины заваривают. Направляющие планки и угольники загрузочных люков должны быть выправлены. Отремонтированные крышки люков должны плотно, приле­гать по всему периметру, местные зазоры допускаются не более 2 мм.

7.5.2 Уплотнительные резинотканевые воротники, прикрепленные к уголку по периметру нижней обвязки стен кузова, осматривают, имеющие об­рывы, трещины и расслоения - заменяют. Отсутствующие детали крепления во­ротников устанавливают.

7.5.3 Лабиринтные уплотнения между крышками разгрузочных люков и продольной балкой кузова проверяют, неисправности устраняют.

7.5.4 Просевшие, изогнутые потолочные дуги выправляют имеющие трещины и изломы - ремонтируют сваркой, с постановкой усиливающих накла­док. Поврежденные опорные угольники, стойки ремонтируют, оборванные восстанавливают согласно рабочим чертежам.

видА 5-5

8-8

Рисунок 4 - Усиливающие накладки

на продольной балке (а) и промежуточных балках (б)

  1. Листы крыш, имеющие прогибы и вмятины более 50 мм, выправляют.

  2. Трещины в продольных балках кузова возле петель ремонтируют сваркой, с постановкой усиливающих накладок. Трещины других узлов и дета­лей устраняют сваркой согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ-201-98 (приложение В).

7.5.7 При наличия трещин в местах, показанных на рисунке 4, (а) в сварных швах т накладки 1, усиливающей соединение поперечной балки 2 с продольной балкой (горбылем) 3, и в уголках, усиливающих соединение промежуточной балки с боковой стеной кузова, накладки и уголки удаляют (срезают) для проверки сварных швов п и р рисунок 4, (б) в местах соответст­венно соединения промежуточной балки с горбылем и боковой стеной. Дефект­ные швы п, к и р удаляют и заваривают вновь с катетом шва 6 мм, электродами Э42А - УОНИ-13/55 ГОСТ 9466 по чертежам завода-изготовителя.

7.5.8 Сварные упорные кронштейны, а также кронштейны для ограничения перемещения кузова на хребтовой балке осматривают, дефекты в сварных швах устраняют. Зазор между горизонтальными участками упор-

ных кронштей­нов и хребтовой балкой не допускается. Суммарный зазор между вертикальны­ми участками допускается не более 3 мм. Величину зазора регулируют установ­кой прокладок, толщиной от 2 до 3 мм под съемный лист упорного кронштейна.

Съемный упорный лист, имеющий износ 6 мм и более по толщине, заме­няют.

      1. После снятия стопорных валиков, бегунки вынимают из гнезд кузо­ва для осмотра и ремонта. Снятые детали подшипника, а также гнезда в верхних и нижних обвязках торцовых стен для осей бегунков ремонтируют. Подшипни­ки смазывают смазкой ЦИАТИМ-201.

  1. Бегунки с трещинами заменяют. При наличии ползунов на поверхности катания, бегунки ремонтируют наплавкой с последующей механиче­ской обработкой, проверкой шаблоном (изготовленным по типу максимального) и поверхностной закалкой круга катания. Гнезда верхних роликов усиливают постановкой штампованных накладок, толщиной от 5 мм до 10 мм.

7.5.11 Смазочные каналы оси очищают от старой смазки, грязи и стружки. Перед сборкой оси смазывают универсальной смазкой УС или графитовой смазкой УСсА. Бегунки должны вращаться легко, без заеданий.

7.5.12 Бронзовые втулки с неплотной посадкой в бегунке, с отколами буртика, разработанные по внутреннему диаметру более 2 мм, заменяют.

7.5.13 Манжеты (воротники) бегунков, имеющие трещины, протертости, выкрашивания, а также смазку, загрязненную апатитом, заменяют.

  1. Кольца, имеющие трещины, заменяют. Исправные кольца после сборки приваривают по наружное диаметру к бегунку.

  2. Рычаги механизма связи и детали их крепления осматривают. Местные выработки в связывающих рычагах при глубине износа не более 5 мм на сторону ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой.

  3. Ролики связывающих рычагов, имеющие трещины, заменяют.

  4. Износ ролика по наружному и внутреннему диаметру более

2 мм устраняют наплавкой с последующей механической обработкой до размеров, согласно рабочим чертежам.

  1. Оси роликов с трещинами заменяют, а изношенные более

2 мм наплавляют с последующей механической обработкой.

7.5.19 Направляющие ролики связывающих рычагов, изношенные на глубину более 4 мм по толщине, заменяют.

  1. Неисправные кольцевые крепления валиков ремонтируют. Ослаб­шие пружины кольца заменяют.

  2. Действие механизма связи и опорных устройств кузова и рамы проверяют не менее чем двукратным подъемом кузова на максимальную высоту над рамой, на 650 мм. Шарнирные соединения и опорные устройства должны перемещаться без заеданий и перекосов.

  3. Крышки разгрузочных люков проверяют, деформированные сни­мают, выправляют, неисправные люковые шарниры и их упоры ремонтируют.

  4. Опорные ролики с осями снимают, разбирают. Ролики и оси, имеющие трещины, заменяют. Оси, изношенные по диаметру на

2 мм, восста­навливают наплавкой с последующей механической обработкой. Изношенные поверхности катания роликов на глубину 2 мм и более наплавляют с последующей механической обработкой. Смазочные каналы оси очищают от старой смазки, загрязнений и стружки.

  1. Крышки разгрузочных люков 3, показанных на рисунке 5 должны плотно прилегать к кузову вагона 1. Допускаются местные зазоры между опор­ной кромкой 2 боковой стены кузова и плоскостью крышки не более 20 мм.

Зазоры должны перекрываться резинотканевым воротником.

  1. Зазоры устраняют установкой металлических регулирующих прокладок 6 под ось роликов опорного устройства 5 при помощи регулировочного болта 7. Количество прокладок должно быть не более 6 шт., а над осью ролика после устранения зазоров - не менее 2 шт. Суммарная высота регулируемых прокладок с каждого конца оси не должна превышать 13 мм. Ролики должны упираться в опорные балки 4 крышек разгрузочных люков и не допускать на­клона кузова более 10 мм на сторону. Замер ведется по верхним бегункам.

Рисунок 5 - Расположение крышки разгрузочного люка