2. Габарит подвижного состава
Габарит подвижного составапредставляет собой предельное поперечный (перпендикулярный оси колеи) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямой горизонтальной колее как пустой, так и нагруженный подвижной состав.
Габарит подвижного состава определяет важнейшие технико-экономические показатели вагонного парка- погонная нагрузка от грузовых вагонов на 1 г колеи и обитаемость пассажирского вагона на 1 г его длины. ГОСТ 9238-73 устанавливает для железных дорог СНГ колеи 1520 (1524) мм габариты:
Т- перспективный, используемый пока для строительства вагонов пригородных электропоездов и специализированных вагонов промышленного транспорта – допускается к обращению по колеям общей сети железных дорог, подъездным колеям и колеям промышленных предприятий, сооружение и устройства которых отвечают требованиям габаритов С и Сп;
1Т- для подвижного состава, эксплуатируемого на всей сети.
Переход на габарит Тдля новых вагонов разрешает повысить вес поездов при существующей длине станционных колей и, итак, провозную способность действующих линий. Задерживает этот переход необходимость реконструкции существующих сооружений и пристроил на железных дорогах, а также погрузочно-разгрузочных устройств на промышленных предприятиях, поэтому на первом этапе предусмотренное использование увеличенного промежуточного габарита подвижного составаТпрширина которого на 150 мм больше, чем габарита1Т.Строительство грузовых вагонов габаритаТпрразрешает поднять вес поезда в среднем на 20%.
ГОССТАНДАРТ 9238-73 предусматривает также габариты для подвижного состава, предназначенного для обращения по железным дорогам как СНГ колеи 1520 (1524) мм, так и заграничных стран:
0-Т- по основным магистральным линиям железных путей-членов ОСЖД колеи 1435 мм, используемой для международных сообщений;
01-Т- по всем основным линиям железных путей-членов ОСЖД с незначительными ограничениями только на отдельных участках;
02-Т- по всем линиям колеи 1435 мм железных путей-членов ОСЖД;
03-Т- по железным дорогам колеи 1435 мм всех европейских и азиатских стран.
Подвижной состав 1-габаритов Т і Т допускается к обращению и по железным дорогам Монгольской Народной Республики.
Габарит Т
Габарит 1Т
Габарит 0-Т
Габарит 01-Т
Габарит 02-Т
Габарит 03-Т
- Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
- Лекция 3. Сроки и определения, общие условия обеспечения безопасности движения. Подразделы по обеспечению безопасности движения.
- Сроки, которые применяются в правилах технической эксплуатации железных дорог Украины
- Принципы обеспечения безопасности
- Основные линейные предприятия и их структура
- Габариты
- 1. Габарит приближения зданий
- 2. Габарит подвижного состава
- 3. Габарит нагрузки
- 4. Расстояния
- 5. Основные размеры габаритов
- Лекция 6. Сооружение путевого хозяйства. Верхнее и нижнее строения. Нормы содержания.
- Лекция 7. Задачи сооружений и устройств локомотивного и вагонного хозяйств. Требования к подвижному составу по обеспечению Бд. Сооружение и устройства локомотивного хозяйства
- Локомотивное хозяйство
- Вагонное хозяйство
- Техническое обслуживание вагонов
- Лекция 8. Задачи сооружений и устройств водоснабжения и канализации. Восстановительные средства. Станционное хозяйство. Водоснабжение и канализация
- Восстановительные средства
- Станционное хозяйство.
- Технологический процесс работы станции
- Лекция 9. Задачи устройств сигнализации и связи в обеспечении брп. Сигналы. Ежс, паб. Требования птэ к устройствам сигнализации и связи
- Регулирование движения поездов на первых этапах развития железнодорожного транспорта
- Принцип действия электрожезловой системы блокирования.
- Полуавтоматическое блокирование
- Лекция 10. Аб, чдк и алс. Автоблокировка
- Диспетчерский контроль за движением поездов
- Лекция 11. ЭЦ и дц, апс, понабы, саут.
- Принцип действия
- Лекция 12.
- Ремонт сооружений и устройств
- Лекция 14. Организация восстановительных работ.
- 1. Общие положения
- 2. Сообщение о транспортных событиях на железных дорогах