logo search
Д

12. Вагоны - самосвалы

  1. Кузов, рамы, механизм опрокидывания осматривают, кронштейн крепления цилиндров опрокидывания проверяют, наличие трещин не допус­кается.

  2. Нижние опоры кузова и их крепления на раме проверяют. Отверстия для валиков в опоре, разработанные свыше 5 мм по диаметру, ремонти­руют наплавкой или запрессовкой стальных втулок.

  3. При наличии трещин или излома уха нижних опор кузова разре­- шается ремонтировать не более двух несмежных нижних опор путем поста­новки усиливающих накладок толщиной 20 мм по альбомным чертежам Бар­наульского вагоноремонтного завода.

  4. Поврежденные деревянные брусья или швеллеры пола заменяют. Допускается постановка деревянных брусьев встык, число стыков должно быть не более одного.

  5. Крепление верхних опор кузова проверяют. При разработке отверстий для валика в опоре с поднимающимися бортами по диаметру свыше 3 мм стенки отверстий ремонтируют наплавкой или запрессовкой втулок.

  6. Продольные борта думпкара, имеющие повреждения - изгиб или волнистость в горизонтальной сечении, изгиб в вертикальном сечении, пропеллерность, разрушение внутреннего листа, деформацию или изломы несу­щего швеллера, деформацию коробок усиления, изломы несущего кронштей­на, выправляют или ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих на­кладок. Разрешается оставить без исправления горизонтальные и вертикаль­ные прогибы продольных бортов не более 50 мм.

  7. Деформации торцовых стенок кузова устраняют правкой, повре­жденные листы ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок.

Листы торцовой стенки, имеющие прогиб до 50 мм, разрешается не править.

  1. Продольный борт всех типов вагонов-самосвалов в закрытом положении должен вплотную прилегать к полу и торцовым стенкам. Допуска­ется зазор между полом кузова и бортом не более 20 мм, а бортом и торцовой стенкой у основания борта - не более 10 мм. Для обеспечения зазора между торцовой стенкой и закрытым бортом допускается приварка к кромкам листа торцевой стенки на всю высоту борта планок шириной 30-40 мм и толщиной 8-10 мм; планки ставят с наружной стороны кузова и приваривают с двух сторон, катет шва 6 мм.

12.9 Механизм открывания бортов при необходимости ремонта раз­бирают. Погнутые рычаги и тяги выправляют, имеющие трещины и надрывы заменяют. Валики шарниров с трещинами и изгибами заменяют.

  1. Износ валиков свыше 3 мм при суммарном зазоре между вали­ком и отверстием свыше 5 мм не допускается. Валики подлежат замене, а от­верстия - наплавке и механической обработке или запрессовке стальных вту­лок. Резьбу регулировочных тяг проверяют и смазывают универсальной смазкой УС-2 ГОСТ 1033-79. Пазы головок тяг, имеющие износ свыше 3 мм, наплавляют и обрабатывают.

  2. Упорный кронштейн механизма подъема бортов проверяют на прочность крепления к раме. Между опорной поверхностью упорного крон­штейна и нижней кромкой горизонтального рычага при закрытом борте дол­жен быть зазор от 2 мм до 5 мм.

  3. Механизм опрокидывания при необходимости ремонта разбирают. Согнутые звенья выправляют, а имеющие трещины и изломы - заменяют новыми.

Поверхности рычагов и звеньев, имеющие износ свыше 5 мм, наплавляют и обрабатывают.

  1. Рога для опрокидывания, имеющие изломы или трещины заме­няют. Изношенные места рогов восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой или приваркой накладок толщиной не более 20 мм. Отверстия болтов в роге или раме кузова, разработанные более чем на 3 мм, восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

12.14 Запрещается выпускать из ремонта вагон-самосвал, цилиндры

опрокидывания которого имеют хотя бы одну из следящих неисправностей:

  1. Разрешается производить восстановление элементов цилиндров сваркой, наплавкой и механической обработкой.

  2. Поршень цилиндра со штоком и пружиной разбирают, осевшие более чем на 10 мм или лопнувшие пружины заменяют. Изношенные направ­ляющие ребра и поверхности штоков поршня, упирающиеся в рога опроки­дывания и запоры, а также направляющие трубы поршня восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до размеров, указанных в рабочих чертежах.

  3. Неисправные резиновые манжеты заменяют.

  4. Новые и исправные резиновые манжеты перед постановкой на поршни смазывают смазкой ЖТ-72 ТУ 38101345-73.

  5. Уплотнительные кольца (пружины), потерявшие упругость или имеющие трещины, заменяют новыми. Перед постановкой кольца (пружины) покрывают универсальной смазкой УС-2 ГОСТ 1033-79.

Примечание. Условия выполнения работ по п.п. 12.14-12.19 включи­тельно отражают в договоре на ремонт вагона-самосвала.

12.20 Зазоры в нижнем шарнире до 5 мм и в верхнем шарнире механизма открывания до 3 мм разрешается оставлять без восстановления. При большей разработке шарниров валики и ролики заменяют.

  1. Пружины механизмов опрокидывания, имеющие трещины или осадку свыше 10 мм, заменяют.

  2. При установке отремонтированного амортизатора на раме вагона-самосвала с поднимающимися бортами должны выполняться следующие условия:

Для регулировки этих расстояний между опорными плоскостями кор­пуса амортизатора и поперечными швеллерами рамы устанавливают про­кладки с приваркой их к швеллеру.

  1. Крепление корпуса амортизатора на раме проверяют. Под го­ловки болтов устанавливают косые шайбы. Гайки и контргайки ставят в на­тяг, концы болтов расклепывают.

  2. Трансмиссионные валы, имеющие трещины, заменяют, изогну­тые - выправляют. При зазоре между квадратами вала и эксцентриком или втулкой более 4 мм изношенные поверхности восстанавливают наплавкой. Разрешается в зазор ставить прокладку с приваркой по валу трансмиссии.

12.25 При сборке отремонтированного механизма запора кузова должны соблюдаться следующие условия:

12.26 Чрезмерный зазор устраняют наплавкой трущихся частей с последующей механической обработкой и правкой поперечных швеллеров рамы кузова, на которых крепятся корпуса амортизаторов, или постановкой на кронштейн шкворневой балки прокладок размером 80x180 мм на сварке с последующей обработкой,

  1. Хвост собачки должен доходить до упора, а между носиком со­бачки и рычагом должен быть зазор от 10 мм до 15 мм.

  2. Пневматическое устройство механизма опрокидывания снимают с вагона, разбирают при необходимости гидравлического испытания давлением 0,9 МПа (9 кгс/см ) в течение 5 минут. При испытании не допускается просачивание воды через стенки резервуара и швы. Запрещается заварка по­роков в сварных швах. Заварка трещин по основному металлу резервуаров и приварка накладок запрещаются.

Цилиндры разгрузки одинарного или двойного действия после ремон­та должны подвергаться пневматическим и гидравлическим испытаниям на прочность давлением не менее 0,9 МПа (9 кгс/см ) в следующем порядке:

Цилиндр считается выдержавшим испытание, если:

После испытания на цилиндр разгрузки нанести трафарет о проведён­ных гидроиспытаниях с последующей записью в журнале произвольной формы, согласованном с местным органом Госгортехнадзора.

12.29 Трубы воздушной магистрали системы разгрузки осматривают, имеющие трещины или срывы резьбы заменяют. Разрешается приварка новых частей труб взамен пришедших в негодность при условии, что расстояние между соседними местами сварки не менее 0,5 м.

  1. Снятые с вагона приборы пневматики, обратные клапаны, кра­ны управления, воздухораспределители и т.д. ремонтирует в соответствии с «Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ –ЦЛ - 495 (приложение В).

  2. В процессе сборки механизмы опрокидывания думпкаров долж­ны регулироваться согласно техническим требованиям инструкции по экс­плуатации завода-изготовителя.