logo search
Дубовик, Иванов, Илюшников

21. Особенности перевозки строительных грузов.

При выполнении строительных работ используют различные материалы: это грунт, песок, гравий, цемент, известь, строительные растворы, железобетонные из­делия, фермы, трубы, балки, бревна, доски и т. д. Для перевозки их приходится использовать различный подвижной состав. Это самосвалы — для перевозки сыпучих и навалочных грузов (грунт, песок, гравий и т. д.); цементовозы — для перевозки пылящих грузов (цемент, известь); специализированный подвижной состав — для перевозки длинномерных грузов (ферм, труб, бревен, досок и т. д.).

При перевозке цемента, бетонной смеси, строитель­ных растворов необходимо учитывать специфику гру­зов, т. к. она выдвигает ряд требований к условиям их перевозки.

Цемент — портится при попадании влаги; легко распыливается, в результате чего могут возникать зна­чительные потери; цементная пыль вредна для челове­ка. Поэтому цемент необходимо перевозить в гермети­чески закрытых резервуарах, для чего используют специальные автомобили — цементовозы.

Бетонная смесь (жидкий бетон) имеет тенденцию к расслаиванию на составляющие по компонентам, а также к затвердеванию (бетон «схватывается»). Поэто­му перевозка должна быть ограничена во времени, должна быть обеспечена герметичность кузова во из­бежании потерь в пути, при транспортировке зимой переохлаждение бетона вызывает его подмерзание. Жидкий бетон обычно перевозится в автомобилях — самосвалах или специальных контейнерах.

Строительные растворы — (цементный, известко­вый) перевозятся в автомобилях — самосвалах с гер­метичным кузовом или в специальных цистернах.

Для перевозки ферм и панелей используют специ­ализированный подвижной состав который должен отвечать следующим требованиям: при перевозке строительные конструкции не должны испытывать больших дополнительных нагрузок, фермы и панели должны перевозиться в положении близком к верти­кальному, плиты (перекрытия) — в горизонтальном положении с опорой в тех же местах, что и при мон­таже в здании.

Цемент, известь, гипс перевозят бестарным спосо­бом в автомобилях и полуприцепах-цистернах. Техно­логия такой доставки обеспечивает сохранность груза при погрузке, транспортировании и разгрузке, а так­же защиту окружающей среды. Разгрузка их может быть гравитационной, механической и пневматической.

При гравитационном способе разгрузка происходит под влиянием собственной массы при наклоне цистер­ны и включении вибраторов. При механической раз­грузке характерно применение выгрузных шнеков, устанавливаемых в нижней части цистерны. Из цис­терны с пневматической разгрузкой груз выгружается под давлением сжатого воздуха, создаваемым специ­альным компрессором.