19. Эффективность применения спец-го подвижного состава, преимущества и недостатки
К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, приспособленные для перевозки определенных видов груза или оборудованные дополнительными механизмами. То есть специализация подвижного состава осуществляется путем оборудования его специальными платформами или закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), а также погрузочно-разгру-зочными механизмами.
По приспособленности для перевозки отдельных видов грузов специализированный подвижной состав подразделяется на:
— самосвалы общего назначения, строительные, сельскохозяйственные, карьерные и др;
— фургоны универсальные, изотермические, рефрижераторные, хлебобулочные, для перевозки живности, для промышленных товаров;
— цистерны для нефтепродуктов, сыпучих грузов, пищевых продуктов, сжиженных газов, активных химических веществ; автопоезда для перевозки длинномерных грузов (лесовозы, металловозы, трубовозы); автопоезда для перевозки строительных конструкций (плитовозы, панелевозы, фермовозыи др.); автопоезда для перевозки тяжелых не длинных грузов; самопогрузчики и контейнеровозы; прочие (топливо мас-лозаправщики, пескоразбрасыватели и др.).
Преимущества специализированного подвижного состава; обеспечение количественной и качественной сохранности груза; как правило, повышается механизация процессов погрузки и разгрузки; снижаются затраты на тару и упаковку грузов; повышается безопасность и улучшаются санитарно-технические условия перевозки.
К недостаткам относится: большая стоимость подвижного состава; снижение грузоподъемности; повышение трудоемкости ТО и Р; уменьшение коэффициента использования пробега; требуется более высокая квалификация водительского состава.
Область эффективного использования специализированного состава рассмотрим на примере выбора автомобилей — самопрогрузчиков.
Применение автомобилей такого типа обуславливает: снижение трудоемкости разгрузочных работ, одновременно снижается грузоподъемность и увеличивается стоимость подвижного состава и затрат на его эксплуатацию.
Область целесообразного применения автомобилей-самопогрузчиков определяется равноценным расстоянием перевозки грузов, то есть расстоянием, при котором эффективность универсального и специализированного автомобиля по сравниваемому критерию одинакова.
20. Виды контейнеров. К- это транспортное оборудование предназнач для многократного использования и приспособления для мех. Погрузки разгрузки и хранения.
Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций:
-укрупнения грузовых единиц;
-сьемного специализированного кузова;
-внешней тары от различных воздействий;
- временной складской емкости;
Сеточные для торговли,крупногабаритные международного стандарта, Для внутренних перевозок широко используют контейнеры массой 1.25,2.5,5 тонн . Для увеличения объема контейнеров допускается увеливение их высоты до 2591мм и до 2896мм. Прочность контейнера обеспечивает возможность их штабилирования в 6 ярусов. Помимо универсальных большое распросранение получили специальные контейнеры,которые позволяют обеспечить массовую перевозку больших объемов отдельных видов груза.
- 1. Грузы. Классификация грузов.
- 2. Понятие дтп, определение дтп.
- 3. Маркировка грузов, ее виды, определение.
- 5. Тара, классификация по признакам.
- 6. Дорожное покрытие, краткая характеристика конструктивных слоев.
- 7. Маршруты движения, их характеристика.
- 8. Психофизиологические особенности труда водителя и их хар-ки
- 9. Классификация грузовых перевозок.
- 10. Пассивная безопасность тс.
- 11. Классификация пассажирских перевозок.
- 12. Послеаварийная безопасность.
- 13. Определение транспортного процесса, структурная схема цикла перевозок.
- 14. Экологическая безопасность тс.
- 15. Организация движения автобусов на маршруте.
- 16. Организация международных перевозок.
- 17. Основные положения выбора подвижного состава.
- 18. Основные задачи транспортного контроля.
- 19. Эффективность применения спец-го подвижного состава, преимущества и недостатки
- 21. Особенности перевозки строительных грузов.
- 22. Элементы транспортного процесса первозки кантейнеров, схемы доствтавки контейнеров.
- 23. Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов.
- 25. Классификая опасных грузов.
- 26. Основные виды дтп.
- 27. Грузопотоки. Эпюра грузопотоков.
- 28. Автомобильный транспорт. Средства сообщения. Пути сообщения.
- 29. Автомобильная дорога – инженерное сооружение. Содержание и обслуживание автомобильных дорог.
- 30. Организация работы водителей.
- 31. Перевозка леса и лесоматериалов.
- 32. Перевозка металла и труб.
- 34. Перевозка скоропортящихся продуктов.
- 35. Перевозка почты.
- 36. Работа автомобилей при уборке городских территорий.
- 37. Транспортные виды услуг предоставляемые населению
- 38. Единая транспортная система России