logo search
Анализ грузовой и коммерческой работы станции Кызыл-Сай

3.2 Оперативное планирование работы станции

Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования.

Оперативные планы должны отражать порядок организации перевозки грузов:

- от момента подачи заявки на перевозку до момента сдачи груза клиенту;

- от момента подачи заявки до момента сдачи груза по стыковому пункту на соседнюю дорогу;

- от момента приема груза по стыку (порту, парому, пограничному переходу) до момента сдачи груза на соседнюю дорогу или в другое государство.

Виды оперативных планов.

В зависимости от системы дороги и Опорных центров различают следующие виды оперативных планов:

- многодневный (по 3-суточным периодам) план поездной и грузовой работы;

- сменно-суточный план работы дороги;

- сменно-суточный план местной работы Опорных центров;

- текущий план (по 4-часовым периодам) работы Опорных центров;

- сменно-суточный и текущий план работы сменных диспетчеров ЕЦДУ.

Эффективность решения задач оперативного планирования дороги определяется степенью автоматизации планирования, наличием математических и программных средств, прогноза продвижения вагона и поездопотоков, глубиной прогноза и качеством информации о подходе поездов и вагонов.