3 Грузовая и коммерческая работа на станции
3.1 Организация подачи вагонов под грузовые операции
Маневровый диспетчер дает задание приемосдатчику груза и багажа на осмотр в коммерческом отношении вагонов, подготовленных к подаче.
Осмотр приемосдатчиком груза и багажа вагонов, подаваемых под погрузку заявленного груза, в коммерческом отношении согласно [33] включает проверку:
- годности вагона под погрузку в коммерческом отношении;
- очистки вагона внутри (для открытого подвижного состава) и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов в виде россыпи, разлива, отсутствия боя груза, специфического запаха, а также ранее примененных реквизитов крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления.
ДСЦ предъявляет старшему ОРВ либо ОРВ ПТО по телефону 29-77 для технического обслуживания перед погрузкой порожние вагоны, находящиеся на путях станции Барнаул. Порожние вагоны, находящиеся на выставочных путях станции Промышленная АО «Сибпромжелдортранс» предъявляются к осмотру работникам ПТО маневровым диспетчером станции Барнаул через приемосдатчика груза и багажа станции Барнаул, находящегося непосредственно на станции Промышленной, и дежурного по станции Промышленная. Результат осмотра вагонов вносится в книгу формы ВУ-14 МВЦ с последующим докладом приемосдатчика груза и багажа ДСЦ.
Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов кузовов специализированных вагонов, а также их арматуры и оборудования определяет грузоотправитель в соответствии с [36] (пункт 2.1.20.). Перед каждой погрузкой опасного груза в собственный или арендованный вагон грузоотправитель предъявляет ОРВ ВЧДЭ-11 свидетельства о техническом состоянии вагонов, включая их арматуру и оборудование, гарантирующие безопасность перевозки этого груза.
По окончании технического осмотра, при отсутствии замечаний, ОРВ вручает свидетельства о техническом состоянии вагонов приёмосдатчику груза и багажа, который заносит данные по вагонам и номера свидетельств в книгу предъявления вагонов формы ВУ-14 ОГ МВЦ, ВУ-14 ВМ МВЦ. Грузоотправитель в графе 4 накладных должен сделать отметку: «Вагон, его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям». Список ОРВ ВЧДЭ-11, назначенных приказом начальника ВЧД-11 для технического осмотра вагонов для перевозки опасных грузов, должен находиться на рабочих местах ДСЦ и приёмосдатчиков груза и багажа, оформляющих книги формы ВУ-14 МВЦ. Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры должно производиться не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания.
Заблаговременно, перед предъявлением вагонов под погрузку, ДСЦ по телефону сообщает приёмосдатчикам груза и багажа номера путей, на которых находятся вагоны для их осмотра под погрузку. Приёмосдатчики груза и багажа в системах АСУ СТ, ЭТРАН запрашивают:
1). при заявке на погрузку в вагонах, принадлежащих перевозчику:
перечень вагонов парка перевозчика на обозначенном пути по типу подвижного состава в количестве, необходимом для выполнения заявки;
картотечные данные на вагоны (справка 2610), тару, грузоподъемность вагона (справка 2739), закрепление за полигоном (справка 5274);
справку АБД ПВ (в системе ЭТРАН), в которой проверяет дату последнего и следующего ремонтов, пробег вагона.
2). при заявке на погрузку в вагоны, не принадлежащие перевозчику:
соответствие получателя в накладной на вагон с отправителем согласно заявке;
картотечные данные на вагоны (справка 2610), тару, грузоподъемность вагона (справка 2739), закрепление за полигоном (справка 5274);
справку АБД ПВ (в системе ЭТРАН), в которой проверяет наименование собственника вагона, дату последнего и следующего ремонтов, пробег вагона.
После ограждения состава (вагонов)порядком, установленным ТРА станции, ОРВ совместно с приёмосдатчиком груза и багажа осматривают вагоны в техническом и коммерческом отношении.
Осмотр вагонов, подаваемых под выгрузку и сдвоенные операции, в коммерческом отношении выполняется приемосдатчиком груза и багажа. Возможность выполнения сдвоенных операций отражается в памятке приемосдатчика формы ГУ-45 ВЦ.
О результатах осмотра вагонов в коммерческом отношении приемосдатчик груза и багажа докладывает маневровому диспетчеру.
При осмотре вагонов под опасные грузы, ВМ, воинские грузы, результат осмотра вносится, соответственно, в книги форм ВУ-14ОГ МВЦ, ВУ-14ВМ МВЦ, ВУ-14 МВЦ для воинских перевозок с последующей росписью ОРВ и приёмосдатчика груза и багажа. При техническом и коммерческом осмотре платформ, фитинговых платформ, предназначенных под погрузку, должно быть выявлено состояние их бортов (борта имеются, отсутствуют, частично отсутствуют, фитинговые упоры в наличии и исправны)и по его окончании в книге предъявления вагонов к техническому и коммерческому осмотру формы ВУ-14 МВЦ ОРВ должна быть сделана соответствующая отметка.
Вагоны под погрузку в коммерческом отношении осматривает приемосдатчик груза и багажа контрольного поста по предъявлению ДСЦ, после чего данные осмотра заверяет своей росписью в книге ВУ-14 МВЦ, которая хранится на посту ЭЦ и оформляется приемосдатчиком груза и багажа поста ЭЦ. На станции Промышленная книги хранятся на рабочем месте приемосдатчиков груза и багажа станции Барнаул.
Получив задание от маневрового диспетчера, уполномоченный работник Д на станции приемосдатчик груза и багажа уведомляет владельца, пользователя, контрагента железнодорожного пути необщего пользования, для которого сформирована группа вагонов на подачу для выполнения грузовых операций, об ожидаемом времени подачи вагонов. Уведомление должно быть передано не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов.
Приемосдатчики груза и багажа маневровых районов станции при подаче вагонов под погрузку на пути необщего пользования получают информацию о годности вагонов у приемосдатчика груза и багажа поста ЭЦ по телефону 21-48.
Уведомление всех владельцев, пользователей и контрагентов железнодорожных путей необщего пользования производится по телефону.
Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ведется по памяткам приемосдатчика груза и багажа на подачу-уборку вагонов ф. ГУ-45ВЦ и актам общей формы в случае их составления. В памятку вносятся номера вагонов всей одновременно поданной группы с указанием даты и времени фактической подачи. Не позднее 15 минут с момента подачи вагонов на места погрузки, выгрузки приемосдатчик груза и багажа передает в АСОУП сообщение 1397 (1)– подача вагонов на путь общего либо необщего пользования.
Согласно передача уведомления регистрируется приемосдатчиком груза и багажа в Книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку формы ГУ-2 ВЦ.
Подача или передача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению. Уведомление передается приемосдатчиком груза и багажа, обслуживающим маневровый район, Владельцу (Пользователю)железнодорожного пути необщего пользования за 2 часа до подачи или передачи вагонов с регистрацией в книге уведомлений формы ГУ-2ВЦ в соответствии с договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договорами на подачу уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, договорами о порядке подачи и уборки вагонов грузоотправителям, грузополучателям, не имеющим складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования. Возврат вагонов с железнодорожного пути необщего пользования производится по уведомлению. Порядок передачи уведомлений о времени завершения грузовой операции или возврате вагонов на выставочный путь изложен в договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договорах на подачу уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, договорах о порядке подачи и уборки вагонов грузоотправителям, грузополучателям, не имеющим складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования. Уведомления регистрируются приемосдатчиком груза и багажа в книге формы ГУ-2аВЦ, каждое уведомление подтверждается уведомлением в письменном виде по форме ГУ-2б. После получения письменного уведомления об окончании грузовых операций приемосдатчик груза и багажа осматривает полноту выгрузки вагона, его состояние. Уведомление формы ГУ-2б подшивается к памятке приемосдатчика груза и багажа и передается по книге формы ГУ-48 агенту СФТО Барнаул для взыскания причитающихся платежей ОАО «РЖД».
Подача вагонов каждому владельцу, пользователю, контрагенту железнодорожного пути необщего пользования оформляется приемосдатчиком груза и багажа памяткой приемосдатчика формы ГУ-45 ВЦ "Памятка на подачу".
Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ведется по памяткам приемосдатчика груза и багажа на подачу-уборку вагонов ф. ГУ-45ВЦ и актам общей формы в случае их составления. После проведения приемосдаточных операций приемосдатчик груза и багажа маневрового района по фактической подаче вагонов на путь необщего пользования и сдаче вагонов на выставочных путях, в АСОУП вводит сообщение 1397 (1)– подача вагонов на путь необщего пользования и оформляет памятку приемосдатчика груза и багажа ГУ-45ВЦ на подаваемую группу вагонов. В памятку вносятся номера вагонов всей одновременно поданной группы с указанием даты и времени фактической подачи. Получатель проставляет в памятке свою подпись в графе «вагон принял». О времени подачи вагонов под выгрузку делается отметка в вагонном листе. Далее приемосдатчик груза и багажа маневрового района вводит в АСОУП сообщение 242 – о выгрузке вагонов.
Не позднее 15 минут с момента подачи вагонов на места погрузки, выгрузки приемосдатчик груза и багажа передает в АСОУП сообщение 1397 (1)– подача вагонов на путь общего либо необщего пользования.
Принятые от получателя вагоны снимаются с учета простоя вагонов по памятке приемосдатчика груза и багажа формы ГУ-45ВЦ, оформляется вагонный лист, где проставляется время окончания грузовых операций. Далее приемосдатчик груза и багажа маневрового района вводит в АСОУП сообщение 1397 (2)– уборка вагонов с пути необщего пользования.
Памятки нумеруются с начала года. Нумерация памяток при передаче вагонов на места общего и необщего пользования отдельно по каждому пути общего и необщего пользования.
Порядок заполнения памятки.
В заголовке памятки указываются:
- наименование станции в форме ГУ-45 ВЦ;
- номер памятки;
- в строке "наименование владельца (пользователя)п/п (клиента)":
- наименование владельца (пользователя)пути необщего пользования - при подаче вагонов в его адрес или при подаче в адрес его контрагентов, не имеющих договоров с железной дорогой;
- наименование контрагента, имеющего договор с железной дорогой;
- наименование клиента при подаче вагонов на места общего пользования с выполнением грузовых операций его средствами;
- наименование железнодорожного предприятия при погрузке или выгрузке вагонов на местах общего пользования его средствами, а также при подаче (уборке)вагонов для выполнения грузовых или технических операций на его путях.
- в строке "место подачи":наименование места подачи (номер пути), предусмотренное договором;наименование места подачи (номер пути)на местах общего пользования в соответствии с ТРА станции. Дополнительно в строке "место подачи" указывается наименование контрагента, не имеющего договора с железной дорогой, при подаче (уборке)вагона (-ов)в его адрес, оформленного (-ых)одной памяткой, на пути владельца (пользователя)пути необщего пользования. При подаче (уборке)вагонов, оформленных одной памяткой, в адрес нескольких контрагентов, не имеющих договоров с железной дорогой, сведения о наименовании контрагентов указываются по каждому вагону второй строкой в графах 9, 10 памятки.
В строке "подача производилась локомотивом" проставляется принадлежность локомотива, выполнявшего подачу вагонов (локомотив, принадлежащий железной дороге или владельцу (пользователю)пути необщего пользования).
В строке "индекс поезда" проставляется индекс поезда на основании сведений натурного листа в случаях, если подача (передача)вагонов производилась без переработки вагонов на станции.
В графе "номер вагона - наименование груза" указываются:
- в числителе - номера всех вагонов, одновременно поданных или убранных;
- в знаменателе - наименование груза;
- в памятках подачи (подачи и уборки)у груженых вагонов при подаче под выгрузку на основании сведений вагонного листа;
- в памятках уборки (подачи и уборки)у груженых вагонов после погрузки на основании сведений накладной;
- в памятках подачи и уборки при выполнении сдвоенных операций наименование груза после погрузки указывается в графе "примечание" на основании сведений накладной.
3.2 Прием грузов к перевозке
Прием груза к перевозке приемосдатчик груза и багажа производит порядком, предусмотренным «Типовой должностной инструкцией приемосдатчика груза и багажа» ОАО «РЖД» № 198р. Принятые к перевозке вагоны приемосдатчик груза и багажа вносит в книгу «Приема груза к перевозке» формы ГУ-34 (ГУ-34ВЦ), в системе АСУ СТ оформляет вагонный лист, подписывает его у руководителя, принявшего груз к перевозке (в случае необходимости), который с оригиналом транспортной железнодорожной накладной и сопроводительными документами (при их наличии)передает агенту СФТО для дальнейшего оформления перевозочных документов. После оформления перевозочных документов агентом СФТО, приемосдатчик груза и багажа вносит номера отправок в книгу формы ГУ-34 (ГУ-34ВЦ).
После получения уведомления приемосдатчик груза и багажа согласно сведениям в книге формы ГУ-2аВЦ:
- выходит к месту выполнения приемосдаточных операций
-по иностранным ТСМП производит проверку наличия ДТ, свидетельствующей о помещении вагона под таможенные процедуры, допускающие его использование во внутренних перевозках. При наличии ДТ на иностранный ТСМП делается отметка "Есть ДТ" в графе "Примечание" заготовки памятки приемосдатчика груза и багажа на уборку.
Прием груза к перевозке осуществляется согласно требованиям Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов и разработанной «технологии контроля соблюдения грузоотправителями требований размещения и крепления грузов в вагонах, погруженных на станции Барнаул».
При приеме груза к перевозке, размещение и крепление которого не предусмотрено техническими условиями размещения и крепления грузов (НТУ, МТУ), погруженного впервые или только один раз, должно производиться обязательное контрольное взвешивание таких вагонов.
Проверку правильности размещения и крепления груза в вагонах при погрузке согласно ТУ № ЦМ-943, приложения № 3 к СМГС, наставления по перевозкам войск осуществляют приёмосдатчики груза и багажа, уполномоченные на осуществление этих операций, ДС, ДСЗ, ДСМ.
Грузоотправители предоставляют начальнику станции заверенные (подписью и печатью)выписки из схем погрузки размещения и крепления груза по Местным техническим условиям, Непредусмотренным техническим условиям (далее МТУ, НТУ)до приема груза к перевозке, по следующей табличной форме:
- номер чертежа;
- дата утверждения;
- перечень примененных средств крепления, их наименование и количество;
- модель подвижного состава (для платформ отдельно указывается наличие металлической полосы и её ширина).
Проверенную и заверенную (своей подписью и строчковым штемпелем станции отправления)выписку ДС, ДСЗ, ДСМ, НГР, уполномоченный работник передает агенту СФТО для контроля при оформлении документов. Заверенные и подписанные выписки хранятся в делах ЛАФТО.
Приёмосдатчики груза и багажа осуществляют проверку правильности погрузки и размещения в вагонах - массовых навалочных грузов (угля, песка, щебня, руды и т.д.), груженых крытых вагонов в соответствии с требованиями ТУ №ЦМ-943, Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом, Приложения 3 к СМГС Технические условия размещения и крепления грузов.
В случаях постоянного предъявления к перевозке грузов, погруженных по НТУ и МТУ, приемосдатчики груза и багажа 6 разряда могут осуществлять прием к перевозке таких грузов, если установленным порядком прошедшли испытания на знание требований схем НТУ, МТУ в ДЦС и назначены приказом ДЦС ответственными лицами за прием таких грузов к перевозке.
Начальник станции или его заместитель осуществляют проверку размещения и крепления, прием к перевозке грузов в вагонах, погруженных по НТУ и МТУ, а также грузов имеющих вращающиеся (поворотные)и самовыдвигающиеся части. При отсутствии на станции ДС и зам. ДС, такую проверку и прием груза к перевозке производит МКР или МКРС.
Начальник станции или его заместитель (в качестве председателя комиссии)согласно Инструкции ДЧ-1835 осуществляет проверку правильности размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов.
Подтверждением правильности размещения, крепления и приёма груза к перевозке является отметка в вагонном листе: «Груз погружен и размещен правильно». Отметка заверяется начальником станции (заместителем начальника станции)с указанием должности, росписи, фамилии и инициалов. В случае приёма к перевозке груза с навесным оборудованием и поворотными частями в вагонном листе проверяющим должна быть сделана отметка: «Груз погружен и размещен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил», а в графе 1 оборотной стороны накладной проставлена подпись проверяющего и штемпель станции. В этом случае грузоотправителем в графе 1 оборотной стороны накладной должна быть сделана отметка о закреплении вращающейся или выдвигающейся части груза, например: «От разворота поворотная часть крана со стрелой закреплена шестью растяжками из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей». При приеме вагонов одним из руководителей станции на выставочных путях станции Промышленной, вагонный лист подписывается им на рабочем месте приемосдатчика груза и багажа. В случае, если прием груза производится на путях необщего пользования станции Барнаул, то приемосдатчик груза и багажа перед сдачей документов агенту СФТО подписывает вагонный лист у руководителя станции. При этом приемосдатчик груза и багажа станции проверяет правильность заполнения граф вагонного листа, проверяет наличие записи на обороте вагонного листа, сделанной машинистом хоппер-дозаторного маршрута о том, что маршрут готов к следованию, все разгрузочно-дозировочные устройства хоппер-дозаторов проверены, осмотрены, приведены в полное транспортное положение, подписанной машинистом хоппер-дозаторного маршрута, с указанием его Ф.И.О., выполняет действия, предусмотренные III ступенью контроля «Контроль при проверке размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах за соблюдением грузоотправителями требований технических условий», «Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приёме груза к перевозке и в пути следования на Западно-Сибирской железной дороге» и разделом 2 «Регламента взаимодействия подразделений Западно-Сибирской дирекции управления движением и Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания при погрузке грузов по местным техническим условиям, непредусмотренным техническим условиям».
Если произведенная погрузка соответствует сведениям, указанным в вагонном листе, и при натурной приемке груженого вагона (вагонов)не были выявлены технические или коммерческие неисправности, приемосдатчик груза и багажа станции проставляет в памятке приемосдатчика формы ГУ-45 ВЦ на уборку вагонов и в вагонном листе дату и время окончания погрузки, подписывает вагонный лист. Отметка в вагонном листе о результатах проверки правильности размещения и крепления груза в установленных случаях подписывается уполномоченным работником станции отправления.
Если произведенная погрузка не соответствует сведениям, указанным в вагонном листе или при натурной приемке груженого вагона (вагонов)были выявлены технические или коммерческие неисправности, в том числе:
подпись ответственного работника грузоотправителя за размещение и крепление груза не соответствует образцу, сопроводительные документы приложены не в объеме перечня, указанного в вагонном листе и т.д., то приемосдатчик груза и багажа станции:
- отбирает вагонный лист у грузоотправителя;
- возвращает ему приложенные сопроводительные документы (при их наличии), если устранение причин неприема погрузки требует внесения грузоотправителем изменений в электронные данные накладной;
- производит оформление акта общей формы ГУ-23ВЦ на задержку окончания грузовой операции.
Порядок приема к перевозке груженого вагона, контейнера (груженого и порожнего), погруженных в вагон, грузов на своих осях, задекларированных при ввозе на территорию таможенного союза как иностранные ТСМП:
- иностранный ТСМП принимается к перевозке назначением в пределах таможенной территории Таможенного союза только при подтверждении сведений о наличии ДТ в АС КРВВ. В противном случае вагон, контейнер к перевозке не принимается, на что приемосдатчик груза и багажа составляет акт общей формы ГУ-23 ВЦ с использованием ЕАСАПР М по причине отсутствия ДТ. Наличие ДТ проверяется согласно пункту 6.1.2.2 настоящего Типового технологического процесса. В исключительных случаях (при необходимости неотложной и срочной погрузки в выходные или праздничные дни)ДС имеет право в разовом порядке самостоятельно принять решение об использовании иностранного ТСМП во внутренней перевозке исключительно на основании предоставленной грузоотправителем заверенной копии ДТ. ДС дает письменное разрешение приемосдатчику груза и багажа на прием такого иностранного ТСМП. ДС обеспечивает передачу принятых им ДТ в РТД на хранение;
- при отсутствии ДТ иностранный ТСМП принимается к перевозке, только если он следует назначением за пределы таможенной территории Таможенного союза;
- при приеме к перевозке грузов, контейнеров, грузов на своих осях находящихся под таможенным контролем, приемосдатчик груза и багажа производит проверку: наличия таможенной декларации, приложенной к накладной, наличия в оригинале накладной и дополнительном экземпляре дорожной ведомости (дорожной ведомости)оттиска штампа "Выпуск разрешен". При отрицательном результате проверки груз, контейнер, груз на своих осях к перевозке не принимается, на что приемосдатчик груза и багажа составляет акт общей формы ГУ-23 ВЦ с использованием ЕАСАПР М по причине нарушения требований таможенного законодательства.
3.3 Выдача грузов
После прибытия груза ДС размещает вагоны на своих осях в ПЗТК станции согласно.
После обработки перевозочных документов на прибывший груз, оператор СТЦ передает по книге формы ГУ-48 накладную, коммерческие и другие товаросопроводительные документы на груз, таможенные документы, прибывшие с грузом, агенту СФТО для организации доставки в таможенный орган. Предельный срок передачи документов для обеспечения выполнения перевозчиком требований 12 часов.
ДС в течение двенадцати часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита, совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение.Операции по помещению товаров на временное хранение допускается совершать одновременно с завершением таможенной процедуры таможенного транзита.
ДС получает от агента СФТО информацию о месте временного хранения прибывших товаров, уточненного в таможенном органе.
В соответствии с приемосдатчик груза и багажа по получению сведений о времени и месте подачи вагонов от ДСЦ выходит с вагонными листами на прибывшие вагоны к месту выполнения приемосдаточных операций.
Факт подачи транспортных средств в ПЗТК оформляется приемосдатчиком груза и багажа актового стола актом формы ГУ-23 ВЦ, с указанием в нем даты и времени подачи. После чего агент СФТО на основании данных акта формы ГУ-23 ВЦ проставляет штамп на лицевой стороне оригинала накладной: «Размещено в ПЗТК станции Барнаул» и заверяет её своей подписью. Порядок завершения таможенного транзита описан в п. 5.3.
Подача вагонов на пути необщего пользования осуществляется по уведомлениям, передаваемым не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. При невозможности подачи вагонов под выгрузку из-за занятости места выгрузки вагонами со сверхнормативным простоем производится оформление задержки подачи вагонов актом формы ГУ-23 ВЦ.
Уведомление грузополучателя о предельном сроке предъявления к перевозке вагона после выгрузки, исходя из СВВ, производится внесением отметки о предельном сроке в графу «Примечание» памятки приемосдатчика груза и багажа на подачу, а также о необходимости таможенного оформления вагона. ДС обеспечивает контроль за соблюдением грузополучателем предельного срока предъявления к перевозке назначением за пределы таможенной территории Таможенного союза иностранного ТСМП.
Подача вагонов под выгрузку и выдача груза может быть задержана до внесения грузополучателем всех платежей, образовавшихся в пути следования и на станции назначения.
Передача груженых вагонов производится по наружному осмотру с проверкой количества мест и состояния груза на открытом подвижном составе, с проверкой исправности ЗПУ и соответствия их номеров накладной, пломб и наличия закруток, целостности кузова вагонов, при наличии раскредитованной грузополучателем накладной. При передаче груза на открытом подвижном составе необходимо убедиться в отсутствии следов утраты груза.
3.4 Оформление уборки вагонов
По завершению выполнения приемосдаточных операций приемосдатчик Д уведомляет по толефону ДСЦ о готовности вагонов к уборке.
Учёт времени нахождения вагонов под грузовыми операциями осуществляется на основании памятки на уборку вагонов формы ГУ-45 ВЦ. В памятку приемосдатчиком груза и багажа вносятся номера всей одновременно поданной группы вагонов с указанием даты и времени фактической уборки. Не позднее 15 минут с момента уборки вагонов приёмосдатчик груза и багажа передает в АСОУП сообщение 1397 (2)– уборка вагонов с пути необщего пользования.
Порожние иностранные ТСМП, принадлежащие железнодорожным администрациям государств СНГ и Балтии (кроме зарегистрированных в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Республике Армения). Вагоны могут быть направлены под погрузку на другую станцию при соблюдении следующих условий:
- погрузка груза на этих станциях должна быть только назначением за пределы таможенной территории Таможенного союза или в попутном направлении (при условии, что иностранный ТСМП после ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и завершения международной перевозки не совершал последующих груженых или порожних рейсов);
- СВВ позволяет осуществить перевозку порожнего иностранного ТСМП, его погрузку и вывоз за пределы таможенной территории Таможенного союза без нарушения установленного СВВ (при условии, что иностранный ТСМП после ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и завершения международной перевозки не совершал последующих груженых или порожних рейсов).
Во всех остальных случаях вагон направляется на станцию, расположенную за пределами таможенной территории Таможенного союза.
Осмотр вагонов, подаваемых под выгрузку и сдвоенные операции, в коммерческом отношении выполняется приемосдатчиком груза и багажа.
Приёмосдатчик груза и багажа в системах АСУ СТ, ЭТРАН запрашивают:
1)при заявке на погрузку в вагонах, принадлежащих перевозчику:
а)перечень вагонов парка перевозчика на обозначенном пути по типу подвижного состава в количестве, необходимом для выполнения заявки;
б)картотечные данные на вагоны (справка 2610), тару, грузоподъемность вагона (справка 2739), закрепление за полигоном (справка 5274);
в)справку АБД ПВ (в системе ЭТРАН), в которой проверяет дату последнего и следующего ремонтов, пробег вагона.
2)при заявке на погрузку в вагоны, не принадлежащие перевозчику:
а)соответствие получателя в накладной на вагон с отправителем согласно заявке;
б)картотечные данные на вагоны (справка 2610), тару, грузоподъемность вагона (справка 2739), закрепление за полигоном (справка 5274);
в)справку АБД ПВ (в системе Этран), в которой проверяет наименование собственника вагона, дату последнего и следующего ремонтов, пробег вагона.
После ограждения состава (вагонов)ОРВ ВЧДЭ-11 совместно с приёмосдатчиком груза и багажа контрольного поста осматривают вагоны в техническом и коммерческом отношении.
По окончании технического и коммерческого осмотра данные по вагонам заносятся в соответствующие книги предъявления вагонов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру формы ВУ-14 МВЦ, ВУ-14 экспорт МВЦ, с последующей росписью ОРВ ВЧДЭ-11 и приёмосдатчика груза и багажа контрольного поста. При техническом и коммерческом осмотре платформ, фитинговых платформ, предназначенных под погрузку, должно быть выявлено состояние их бортов (борта имеются, отсутствуют, частично отсутствуют, фитинговые упоры в наличии и исправны)и по его окончании в книге предъявления вагонов к техническому и коммерческому осмотру формы ВУ-14 МВЦ ОРВ должна быть сделана соответствующая отметка.
О результатах осмотра вагонов в коммерческом отношении приемосдатчик груза и багажа поста ЭЦ докладывает маневровому диспетчеру.
по телефону.
Согласно передача уведомления регистрируется приемосдатчиком груза и багажа МЧ-4.
Подача вагонов каждому грузополучателю оформляется приемосдатчиком груза и багажа МЧ-4 памяткой приемосдатчика формы ГУ-45 ВЦ Памятка на подачу и уборку.
Подача вагонов оформляется памяткой по каждому грузоотправителю, грузополучателю.
Прием грузов к перевозке
Полученное от грузоотправителя письменное уведомление о завершении погрузки, регистрируется приемосдатчиком груза и багажа МЧ-4 в книге формы ГУ-2аВЦ
После получения уведомления приемосдатчик груза и багажа согласно сведениям в книге формы ГУ-2аВЦ:
- по иностранным ТСМП через АСУ СТ средствами АС КРВВ производит проверку наличия ДТ, свидетельствующей о помещении вагона под таможенные процедуры, допускающие его использование во внутренних перевозках. При наличии ДТ на иностранный ТСМП делается отметка «Есть ДТ» в графе «Примечание» заготовки памятки приемосдатчика груза и багажа на уборку;
- выходит к месту погрузки.
и осматривает вагоны в коммерческом отношении.