logo
КУРСОВАЯ РАБОТА ПОНОМАРЕВА

3.2 Технология работы грузовой станции

Правильная организация работы грузовой станции имеет большое значение в деле ускорения оборота вагонов и обеспечения выполнения плана перевозок.

Основой для разработки технологии грузовой станции служит «Типовой технологический процесс работы грузовой станции» и другая нормативная и техническая литература.

Заданная грузовая станция находится в железнодорожном узле, который представляет собой комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город. Для обслуживания грузового движения в узле имеется сортировочная станция, на которой выполняются операции но расформированию и формированию грузовых составов и пропуску транзитных поездов. Для обслуживания пассажирского движения имеется

пассажирская станция, расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства. Грузовая станция расположена в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией и подъезды из города. На грузовой станции выполняют следующие операции:

• Технические - расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытию и отправлению;

• Коммерческие - прием, взвешивание и выдача грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плит и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая

отчетность;

• Грузовые - погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка.

Грузовая станция состоит из транспортно- складского комплекса, технического парка с приеме - отправочными путями, сортировочными и вытяжными путями. На грузовой станции также размещены техническая контора, помещение дежурного по станции и маневрового диспетчера, пункта технического обслуживания вагонов и др. К грузовой станции примыкают подъездные пути. Подъездной путь ПП1 обслуживает домостроительный комбинат, ПП2 - обслуживает деревообрабатывающий комбинат и металлургический комбинат. В данном узле через сортировочную станцию местный поток в составе передаточных поездов и маршрутов направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются. После расформирования передаточных поездов

вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.

Для выполнения технических, коммерческих и грузовых операций станция должна иметь :

• Приемо-отправочные и сортировочные пути,

• Сортировочные устройства: горка, полугорка, вытяжные пути.

• Грузовой район с соответствующим путевым развитием, складским хозяйством, комплексом служебно-бытовых помещений.

Размещение основных элементов грузовой станции должно обеспечивать наибольшую поточность передвижения вагонов, безопасность подвижного и маневровою движения , сосредоточение маневровой работы по расформированию и подборке передач на одном сортировочном устройстве, а также экономное использование территории.

Приемо-отправочный парк ( ПОП ) содержит 3 пути: два приемо -отправочных и один ходовой для обгона локомотива.

Сортировочный парк ( СП ) состоит из 7 путей:

1. Накопление вагонов с тарно-штучными грузами,

2. Накопление вагонов со среднетоннажными контейнерами,

3. Накопление вагонов с тяжеловесным и грузами,

4. Накопление вагонов ПГ12,

5. Для формирования передаточных поездов,

6. Для больных вагонов.

Кроме того, предусмотрены два вытяжных пути: по расформированию (путь специального профиля) и формированию поездов и вытяжной путь.