logo search
Автомобильные грузовые перевозки

1.2.3 Расчёт ТЭП на маятниковом маршруте №3

грузовой автомобильный транспорт маршрут

Исходные данные:

Плановый объём перевозок -Qпл = 10 тыс.т

Принятое время наряда -ТН = 10 ч

Среднетехническая скорость - VТ = 38 км/ч

Грузоподъёмность автомобиля - qн = 8,4 т.

Статический коэффициент использования грузоподъёмности - =1

Погрузка - разгрузка металла осуществляется кран козловой, безконсольный, грузоподъемностью 5т. По нормативам время одной погрузки- разгрузки 0,178 мин. Время простоя под погрузкой, разгрузкой -

tпр = 0,178· 2= 0,356 ч

Значение нулевых пробегов - = 1 = 3 км.

Расстояние перевозки - Lre=Lx = 47 км

Коэффициент использования пробега за ездку - = 0,5

Дни работы автомобиля - ДЭ = 223 дн

1 Определение времени на маршруте

Тм = 10 - 4/38 = 9,89 ч.

2 Определение времени ездки

te = 47/38•0,5+0,356 = 2,42ч.

3 Определение количества ездок

= 9,89/2.40 = 4.0867 ? 4

Округляем число ездок до целого числа Ze=4

4 Уточняем время на маршруте

= 2,42•4 = 9,68 ч.

5 Уточняем время в наряде

= 9,68+4/38 = 9,78 ч.

6 Определение дневной производительности автомобиля в т:

= 8,4•1•4 = 33,6 т.

В ткм:

= 8,4•1•4• 47 = 1579,2 ткм

7 Определение эксплуатационного количества автомобилей

= 10 000/33,6•223 = 1,33 а/м ? 2 а/м

8 Определение суточного груженого пробега

= 47•4 = 188 км.

9 Определение общего пробега за сутки

= 47•4/0,5+1+3 = 380 км.

10. Определение коэффициента использования пробега за сутки

= 188/380 = 0,494