9.Классификация грузовых автомобильных перевозок
Грузовые автомобильные перевозки классифицируются по организационному, территориальному и отраслевому признакам, а также по размерам перевозок.
По организационному признаку автомобильные перевозки делятся на осуществляемые автомобильным транспортом общего пользования и ведомственным автомобильным транспортом. Перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования характеризуются наличием разнообразных грузообразующих и грузопоглощающих точек и широкой номенклатурой грузов.
Перевозки, осуществляемые ведомственным автомобильным транспортом, определяются характером производственной деятельности промышленного и строительного объекта данной отрасли или ведомства и регулируются их производственными планами. Объем работы ведомственного транспорта складывается из перевозок внутрихозяйственных, выполняемых в пределах территории предприятия по обслуживанию его нужд, и внешних, связанных со снабжением предприятия сырьем, полуфабрикатами, топливом и с вывозом готовой продукции.
По территориальному признаку автомобильные перевозки разделяются на городские, пригородные, междугородные и внутрирайонные.
Городские перевозки осуществляются в черте города и характеризуются небольшим расстоянием перевозок, небольшими скоростями движения, большим количеством грузоотправителей и грузополучателей, разнообразной номенклатурой грузов. Городские перевозки осуществляются преимущественно в хороших Дорожных условиях. Для них применяются различные типы подвижного состава — как по грузоподъемности, так и по конструкции.
Пригородные перевозки характеризуются наличием значительного количества постоянных погрузочно-разгрузочных пунктов, сравнительно устойчивой структурой грузовых потоков. Дальность перевозки грузов составляет 20—100 км, техническая скорость движения автомобилей в зависимости от дорожных условий колеблется в пределах 20—40 км/ч. Для пригородных перевозок применяются автомобили малой и средней грузоподъемности.
Междугородные автомобильные перевозки осуществляются обычно на автомагистралях и на дорогах с усовершенствованным покрытием. Они характеризуются значительным расстоянием перевозок (до 1000 км), большими скоростями движения и наличием устойчивых грузопотоков. В соответствии с этим на междугородных перевозках грузов широкое применение получили автомобили большой грузоподъемности и автопоезда.
Внутрирайонные перевозки выполняются в пределах одного района и характеризуются временными грузопотоками, большими колебаниями в расстоянии перевозок, различными дорожными условиями и нерегулярностью движения в зависимости от сезона и климата. В соответствии с этим для внутрирайонных перевозок грузов применяются различные типы подвижного состава по грузоподъемности и эксплуатационным качествам. Эксплуатационные показатели работы подвижного состава значительно изменяются в зависимости от перечисленных факторов.
По отраслевому признаку автомобильные грузовые перевозки делятся на перевозки строительных грузов, грузов добывающей и обрабатывающей промышленности, торговой сети, лесной промышленности и сельского хозяйства. Для каждого из перечисленных видов автомобильных перевозок характерны определенные эксплуатационные условия и соответствующие типы подвижного состава.
В зависимости от размеров автомобильных перевозок они разделяются на:
массовые;
мелкопартионные;
сборные.
Массовые перевозки характеризуются наличием большого количества однородных грузов, стабильностью потоков по размерам, направлению и структуре, использованием однотипного подвижного состава.
Мелкопартионные перевозки характеризуются небольшим количеством однородных грузов, непостоянными грузовыми потоками по направлению, величине и времени перевозок. Для этих перевозок часто используется разнотипный по грузоподъемности и по конструкции подвижной состав.
Сборные перевозки грузов осуществляются в целях обслуживания мелких грузовладельцев и удовлетворения бытовых нужд населения. Он характеризуются множеством различных погрузочно-разгрузочных пунктов и низкими показателями использования подвижного состава.
Для любого производственного предприятия характерно такое понятие, как производственная мощность. На автомобильном транспорте под производственной мощностью понимаются провозные возможности подвижного состава, которые измеряются объемом транспортных услуг.
Под провозными возможностями автопарка понимаются максимально возможные объемы перевозок и автомобилечасов в работе, которые могут быть достигнуты при сложившихся на предприятии условиях. Под условиями имеются в виду состав автопарка по маркам, которым он располагает, принятый режим работы и др. Поэтому определению провозных возможностей предшествует расчет ряда технико-эксплуатационных показателей, влияющих на объем работы автопарка.
Провозные возможности — одна из важнейших характеристик, определяющая уровень конкурентоспособности грузового автомобильного предприятия, поэтому ее определение имеет большое практическое значение. Она позволяет более полно оценить конкурентоспособность предприятия на конкретном рынке транспортных услуг, конкретных видах грузовых перевозок, сопоставить ее с производственной мощностью и возможностями других перевозчиков (конкурентов) и принять действенные меры по обеспечению сбалансированности провозных возможностей с потребностями рынка транспортных услуг.
Определение производственной мощности грузового АТП предусматривает расчет общей и средней грузоподъемности автопарка, среднесписочного количества подвижного состава. При этом расчет ведется отдельно по группе «сдельных» автомобилей и «повременно».
- Лекция по дисциплине организационно-производственные структуры транспорта
- 1.Транспортная система страны
- 2.Особенности развития автомобильного транспорта в стране
- 3.Общая характеристика предприятия
- 4.Классификация автотранспортных предприятий
- 5.Малые предприятия и индивидуальное предпринимательство на автомобильном транспорте
- 6.Организационно – правовые формы предприятий и объединений атомобильного транспорта
- 7.Организация управления автотранспортным предприятием
- 8.Организационная структура управления атп
- 9.Классификация грузовых автомобильных перевозок
- 10.Организация перевозок грузов
- 11.Классификация пассажирских перевозок
- 12.Организация перевозок пассажиров
- 13.Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- 14.Виды то и ремонта автомобильного транспорта
- 15.Методы применяемые при проведенииТо и ремонта автомобильного транспорта
- 16.Нормативный пробег подвижного состава до то
- 17.Производственная инфраструктура автотранспортного предприятия
- 18.Определение потребности в материальных ресурсах атп
- 19.Классификация факторов, определяющих потребность в запасных частях и материалах
- 20.Формы материально – технического обеспечения атп
- 21.Организация складского хозяйства
- 22.Ресурсосбережение на автотранспортных предприятиях