5.3 Тарифы на грузовые автомобильные перевозки
Себестоимость автомобильных перевозок относительно высока по сравнению с другими видами транспорта, что обусловливается небольшой грузоподъемностью автотранспорта, повышенными энергозатратами на передвижение и высокими затратами на заработную плату. Себестоимость перевозок также колеблется под влиянием различий в дорожно-климатических условиях, вида грузов, характера грузопотоков и типа подвижного состава. На себестоимость автомобильных перевозок оказывают влияние региональные различия в уровне заработной платы и цен на автобензин и дизельное топливо. Тарифы автомобильного транспорта устанавливаются автотранспортными предприятиями самостоятельно.
Грузовые тарифы автомобильного транспорта подразделяются на:
сдельные тарифы на перевозку грузов;
тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
тарифы из покилометрового расчета;
договорные тарифы.
Сдельные тарифына перевозку грузов являются основными видами тарифов. В зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля сдельные тарифы подразделяются на четыре класса (см п.п. 3.2). С увеличением степени загрузки автомобиля тарифные ставки на перевозку грузов снижаются.
Повременные тарифыустанавливаются в случаях, когда сложно или невозможно учесть количество перевозимых грузов, расстояние перевозки. Повременные тарифы определяются за каждый час работы и за каждый километр пробега автомобиля в зависимости от его грузоподъемности.
Покилометровые тарифыиспользуются в тех случаях, когда по условиям работы автомобиля невозможно применять сдельные или повременные тарифы, например, при холостом пробеге к месту работы и обратно. Покилометровые тарифы дифференцируются в зависимости от грузоподъемности автомобиля.
Тарифы автомобильного транспорта включают в себя надбавки за перевозку грузов в специализированных автомобилях, что связано с более высокой себестоимостью перевозок.
Скидки с тарифа применяются в целях повышения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля.
На автомобильном транспорте взимаются также сборы за дополнительные операции, связанные с погрузо-разгрузочными работами, складским обслуживанием, экспедированием грузов.
- «Транспортировка в цепях поставок»
- 2014 Содержание
- 1 Основы функционирования транспорта в логистических системах и цепях поставок
- 1.1 Место транспорта в структуре общественного производства
- 1.2 Особенности функционирования различных видов транспорта
- 2 Основные положения транспортной логистики
- 2.1 Понятие и задачи транспортной логистики
- 2.2 Сущность логистического подхода к организации транспортировки
- 2.3 Концепция общих затрат в транспортной логистике
- 3 Транспортная характеристика и классификация грузов
- 3.1 Свойства и транспортные характеристики грузов
- 3.2 Классификация грузов на различных видах транспорта
- 3.3 Маркировка грузов
- 4 Классификация и характеристика грузовых перевозок
- 4.1 Виды грузовых перевозок на железнодорожном транспорте
- 4.2 Виды грузовых перевозок на автомобильном транспорте
- 4.3 Виды грузовых перевозок морского транспорта
- 4.4 Виды грузовых авиаперевозок
- 4.5 Контейнерные и контрейлерные перевозки
- 5 Транспортные тарифы
- 5.1 Особенности формирования транспортных тарифов
- 5.2 Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки
- 5.3 Тарифы на грузовые автомобильные перевозки
- 5.4 Грузовые тарифы водного транспорта
- 5.5 Грузовые тарифы авиатранспорта
- 6 Транспортная документация
- 6.1 Виды транспортных документов и их функции
- 6.2 Условия поставки Инкотермс
- 7 Логистические технологии смешанных перевозок
- 7.1 Формы организации смешанных перевозок
- 7.2 Терминальные перевозки
- 7.3 Формирование логистической цепи при организации смешанных перевозок
- 8 Показатели функционирования транспорта
- 8.1 Общие показатели работы транспорта
- 8.2 Показатели работы транспортных средств
- 9 Методы анализа и рационализации потоков в транспортных системах
- 9.1 Методы анализа густоты грузопотока
- 9.2 Методы маршрутизации и распределения грузопотоков
- 9.3 Имитационные модели потоковых процессов
- Список литературы