logo
Анализ грузовой и коммерческой работы станции Кызыл-Сай

4.1 Технология обработки поездов, проходящих станцию без переработки

Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру смене локомотивов, бригад и опробованию тормозов.

Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по станции совместно с маневровым диспетчером намечает путь приема, готовит маршрут и сообщает оператору СТЦ поста списывания, оператору ПТО, дежурному по парку и старшему приемосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приема.

Кроме того, дежурный по станции с помощью парковой громкоговорящей связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда. Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приема:

- группа осмотрщиков-ремонтников ПТО;

- два приемосдатчика поездов;

- дежурный по парку;

- работники военизированной охраны (если в поезде есть ценный груз). После остановки поезда дежурный по путям закрепляет состав, принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении дежурному по станции.

Помощник машиниста отцепляет поездной локомотив от состава, и дежурный по станции по приготовленному маршруту выпускает локомотив из-под состава в депо. Оператор ПТО парка под контролем дежурного по станции ограждает путь.

На каждой станции, учитывая местные условия, разрабатывают технологические графики последовательности и продолжительности обработки транзитных поездов. Типовым технологическим процессом продолжительность обработки транзитного поезда установлена 30 мин., технический и коммерческий осмотры - 20 мин. И опробование автотормозов - 10 мин.[1].

Примерный график обработки транзитных поездов, проходящих станцию без переработки со сменой и без смены локомотива, приведен на рисунке 4.1 и на рисунке 4.2.

Рисунок 4.1 График обработки транзитного поезда без смены локомотива

Рисунок 4.2 График обработки транзитного поезда со сменой локомотива