Упражнение № 6 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по заданной траектории с посадкой в цель
Цель | - Выработка навыков расчета и выполнения посадки в заданном месте. - Отработка основ техники и тактики полета по заданной траектории и посадки в цель. |
Условия | Ветер до 4 м/с, ровный, встречный. Склон от 30 до 50 метров со сред- ней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый. |
Количество полётов | 35 |
Посадка в цель - это существенно больше, чем просто умение сесть там, где этого хочет
пилот, а не там, куда его занесет ветром. Прежде всего, это ТОНКАЯ РАБОТА С КРЫЛОМ.
В предшествующих упражнениях курсант учился основным принципам управления пара-
планом. Здесь движения оттачиваются. Перед началом освоения элементов сложного пилотажа и
увеличением высоты полета над рельефом местности курсант должен научиться «чувствовать»
свой аппарат на простом маневрировании точно также, как перед первым подлетом курсант дол-
жен научиться «чувствовать» свой купол на пробежках по земле.
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Первые 20 полетов выполнять по произвольному маршруту с посадкой в заданном месте.
Учитывать летные характеристики параплана при расчете удаления и высоты от цели. Заход на посадку выполнять строго против ветра.
1-5 полеты: Выйдя на посадочную прямую, на высоте 10-15 метров затормозить пара-
план на 50% допустимого хода клевант и научиться с возможно большей высоты определять
место предстоящей посадки. Посадку выполнять в створ шириной 15 метров.
6-15 полеты: Посадку выполнять в круг диаметром 15 метров, расположенный в зоне
створа. После приземления погасить купол. В процессе укладки купола на землю курсант не
должен выходить за пределы посадочного круга.
16-20 полеты: Посадку выполнять в круг диаметром 15 метров.
После приземления погасить купол так, чтобы он при укладке на землю остался в пределах посадочного круга. В процессе укладки купола на землю курсант не должен выходить за пределы посадочного круга.
При скорости ветра до 1 м/сек приземляться на «ближнюю» половину круга. После посадки уложить купол перед собой: сделать 2-3 шага назад с поднятыми клевантами к ближней
границе круга и, когда, обогнав курсанта, купол начнет падать, притормозить падение энергич-
ным зажатием клевант.
При скорости ветра 1-2 м/сек приземляться в центр круга. Уложить купол сбоку:
сделать 2-3 шага вбок, зажимая при этом клеванту со стороны провоцируемого к центру круга
крена, и, когда купол начнет активно заваливаться вбок, зажатую клеванту отпустить и энер-
гично зажать другую для предотвращения движения вперед оставшейся в воздухе половины ку-
пола.
При скорости ветра более 2 м/сек приземляться на «дальнюю» половину круга. После по-
садки уложить купол сзади: развернуться лицом к куполу и сделать 2-3 энергичных шага назад
(то есть по направлению полета) с полностью зажатыми клевантами.
Разворот лицом к куполу необходим для обеспечения возможности компенсации рывка
купола ветром при его укладке на землю.
21-35 полеты: Полеты выполнять по заданному маршруту с несколькими поворотными
пунктами (до 3-х).
Непосредственно перед полетом продумать свои действия в воздухе и рассчитать траекторию полета таким образом, чтобы выполнить облет заданных поворотных
пунктов маршрута (ППМ) в установленном порядке и в установленные стороны.
Выполняя развороты над ППМ, постоянно контролировать высоту полета и удаление
от цели. В случае недостатка высоты для полного прохождения маршрута своевременно при-
ступить к выполнению расчета на посадку в цель.
При выполнении упражнения добиваться выполнения разворотов с минимальной поте-
рей высоты и минимальным радиусом облета ППМ.
Расположение ППМ на местности и их количество (1-3) устанавливать в соответст-
вии с уровнем подготовки обучаемого, а также с учетом возможностей парадрома и фак-
тическими метеоусловиями.
Расположение ППМ должно обеспечивать выход на цель из любой точки траектории
полета строго против ветра.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
• Посадочный створ (круг) располагать вне зоны действия динамического восходящего
потока, а также зон турбулентности от расположенных перед ним предметов на
местности.
• Траектория полета должна исключать полет с попутной составляющей ветра, а также
необходимость выполнения разворотов свыше 90 градусов.
• Минимальная высота выполнения маневров – 5 метров.
• При ошибках в расчете на посадку в первую очередь принимать меры для выполнения
безопасной посадки.
Упражнение № 7
Зачетный полет на выполнение норм III-го спортивного разряда
Цель | Выполнение норм III-го спортивного разряда ЕВСК. |
Условия | Ветер до 4 м/с, ровный, встречный. Склон до 50 метров со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый. |
Количество полётов | - 3 (при выполнении нормативов в процессе плановых полетов) - Согласно положению о соревнованиях (при участии в соревнованиях). |
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
1. При выполнении нормативов в процессе плановых полетов:
- в 1-м полете выполнять в объеме упр. № 2 Прямолинейное планирование;
- во 2-м полете выполнить маневрирование поступательной скоростью (см. упр. № 3);
- в 3-ем полете выполнить развороты на 30-90 комбинированным способом (см. упр. № 4,
8-15 полеты)
2. При участии в соревнованиях упражнение выполняется в соответствии с положением и
правилами проведения соревнований, Единой всероссийской квалификации и документами,
регламентирующими производство полетов на парапланах
- Содержание курса
- Часть I теоретическая подготовка
- Часть II летная подготовка
- Часть III подготовка руководителей полетами
- Организационно-методические указания
- Часть I теоретическая подготовка
- Перечень дисциплин и расчет времени на теоретическую подготовку при первоначальном прохождении кулп пп-2011
- Руководящие документы, регламентирующие летную работу и обеспечение ее безопасности
- Основы аэродинамики и динамики полета
- Содержание тем
- Конструкция и эксплуатация параплана
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: воздушная навигация
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: авиационная метеорология
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: основы управления парапланом. Техника пилотирования и методика выполнения полетного задания, особые случаи в полете
- Содержание отдельных тем
- Тематический план по дисциплине: парашютно-спасательная подготовка и поисково-спасательное обеспечение
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: основы оказания доврачебной медицинской помощи
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: конструкция и эксплуатация средств механизированного старта
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: теория и техника парящего полета
- Содержание тем
- Часть II летная подготовка Организационно-медодические указания
- 12. Подготовка курсантов младших возрастных категорий.
- Сводный перечень задач, упражнений и программ кулп пп-2011 (с указанием минимального количества полетов по видам)
- Задача I. Планирующие полеты
- Наземная подготовка подавляющее большинство травм, на учебных полетах, происходит из-за неумения курсантов правильно падать.
- Упражнение № 1а Тренаж падений
- Упражнение № 1б Подъем купола в полетное положение.
- Упражнение № 1в Пробежки с поднятым куполом.
- Упражнение № 1 Тренировочный полет для отработки взлета и посадки (подлёт).
- Упражнение № 2 Тренировочный (контрольный, показной) полет для отработки прямолинейного планирования, взлета и посадки.
- Упражнение № 3 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки маневрирования скоростью
- Упражнение № 4 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработка техники выполнения разворотов на 30, 60 и 90 градусов
- Упражнение № 5 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на определение границы заднего сваливания
- Упражнение № 6 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по заданной траектории с посадкой в цель
- Упражнение № 8 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки маневрирования вертикальной скоростью подворотом «ушей» (пу) купола параплана
- Упражнение № 9 Тренировочный (зачетный) полет на отработку техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности
- Упражнение № 11 Тренировочный (зачетный) полет для отработки парения в динамических восходящих потоках обтекания
- Неправильно правильно
- Упражнение № 12 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки посадки на уровне старта
- Упражнение № 13 Тренировочный (контрольный) полет на продолжительность и максимальный набор высоты
- Упражнение № 14 Тренировочный полет в динамических восходящих потоках в составе группы
- Упражнение № 15 Тренировочный (контрольный) полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков
- Упражнение № 16 Зачетный полет по программе соревнований II-го спортивного разряда
- Упражнение № 18 Тренировочный (контрольный) полет для отработки техники переходов и элементов самолетовождения по маршруту
- Правильно неправильно
- Упражнение № 19 Тренировочный (контрольный, показной) полет для отработки взаимодействия группы парапланеристов в одном потоке
- Упражнение № 20 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на максимальный выигрыш высоты
- Упражнение № 21 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на открытую дальность
- Упражнение № 22 Тренировочный (контрольный) полет до намеченной цели
- Упражнение № 23 Тренировочный (контрольный) полет до намеченной цели с возвращением
- Упражнение № 24 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по треугольному маршруту
- Упражнение № 25 Зачетный полет по программе соревнований cпортсменов высших разрядов и званий
- Задача IV подготовка пилотов-инструкторов Организационные и методические указания
- Теоретическая подготовка
- Содержание тем по дисциплине методика летного обучения.
- Содержание тем по дисциплине основы педагогики и спортивной тренировки
- Часть III подготовка руководителей полетов Организационно-методические указания
- Теоретическая подготовка
- Перечень дисциплин и расчет часов
- Содержание тем по дисциплине документы . Регламентирующие летную работу. Система увд.
- 4 Часа.
- 6 Часов
- Содержание тем по дисциплине средства управления и обеспечения полетов
- Содержание тем по дисциплине обязанности руководителя полетов при организации и руководстве полетами
- Практическая подготовка
- Групповые упражнения.
- Содержание групповых упражнений
- Стажировки в руководстве полетами