logo
КУЛП Филин ноябрь 2011

Упражнение № 6 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по заданной траектории с посадкой в цель

Цель

- Выработка навыков расчета и выполнения посадки в заданном месте.

- Отработка основ техники и тактики полета по заданной траектории и

посадки в цель.

Условия

Ветер до 4 м/с, ровный, встречный. Склон от 30 до 50 метров со сред-

ней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый.

Количество полётов

35

Посадка в цель - это существенно больше, чем просто умение сесть там, где этого хочет

пилот, а не там, куда его занесет ветром. Прежде всего, это ТОНКАЯ РАБОТА С КРЫЛОМ.

В предшествующих упражнениях курсант учился основным принципам управления пара-

планом. Здесь движения оттачиваются. Перед началом освоения элементов сложного пилотажа и

увеличением высоты полета над рельефом местности курсант должен научиться «чувствовать»

свой аппарат на простом маневрировании точно также, как перед первым подлетом курсант дол-

жен научиться «чувствовать» свой купол на пробежках по земле.

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Первые 20 полетов выполнять по произвольному маршруту с посадкой в заданном месте.

Учитывать летные характеристики параплана при расчете удаления и высоты от цели. Заход на посадку выполнять строго против ветра.

1-5 полеты: Выйдя на посадочную прямую, на высоте 10-15 метров затормозить пара-

план на 50% допустимого хода клевант и научиться с возможно большей высоты определять

место предстоящей посадки. Посадку выполнять в створ шириной 15 метров.

6-15 полеты: Посадку выполнять в круг диаметром 15 метров, расположенный в зоне

створа. После приземления погасить купол. В процессе укладки купола на землю курсант не

должен выходить за пределы посадочного круга.

16-20 полеты: Посадку выполнять в круг диаметром 15 метров.

После приземления погасить купол так, чтобы он при укладке на землю остался в пределах посадочного круга. В процессе укладки купола на землю курсант не должен выходить за пределы посадочного круга.

При скорости ветра до 1 м/сек приземляться на «ближнюю» половину круга. После посадки уложить купол перед собой: сделать 2-3 шага назад с поднятыми клевантами к ближней

границе круга и, когда, обогнав курсанта, купол начнет падать, притормозить падение энергич-

ным зажатием клевант.

При скорости ветра 1-2 м/сек приземляться в центр круга. Уложить купол сбоку:

сделать 2-3 шага вбок, зажимая при этом клеванту со стороны провоцируемого к центру круга

крена, и, когда купол начнет активно заваливаться вбок, зажатую клеванту отпустить и энер-

гично зажать другую для предотвращения движения вперед оставшейся в воздухе половины ку-

пола.

При скорости ветра более 2 м/сек приземляться на «дальнюю» половину круга. После по-

садки уложить купол сзади: развернуться лицом к куполу и сделать 2-3 энергичных шага назад

(то есть по направлению полета) с полностью зажатыми клевантами.

Разворот лицом к куполу необходим для обеспечения возможности компенсации рывка

купола ветром при его укладке на землю.

21-35 полеты: Полеты выполнять по заданному маршруту с несколькими поворотными

пунктами (до 3-х).

Непосредственно перед полетом продумать свои действия в воздухе и рассчитать траекторию полета таким образом, чтобы выполнить облет заданных поворотных

пунктов маршрута (ППМ) в установленном порядке и в установленные стороны.

Выполняя развороты над ППМ, постоянно контролировать высоту полета и удаление

от цели. В случае недостатка высоты для полного прохождения маршрута своевременно при-

ступить к выполнению расчета на посадку в цель.

При выполнении упражнения добиваться выполнения разворотов с минимальной поте-

рей высоты и минимальным радиусом облета ППМ.

Расположение ППМ на местности и их количество (1-3) устанавливать в соответст-

вии с уровнем подготовки обучаемого, а также с учетом возможностей парадрома и фак-

тическими метеоусловиями.

Расположение ППМ должно обеспечивать выход на цель из любой точки траектории

полета строго против ветра.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

• Посадочный створ (круг) располагать вне зоны действия динамического восходящего

потока, а также зон турбулентности от расположенных перед ним предметов на

местности.

• Траектория полета должна исключать полет с попутной составляющей ветра, а также

необходимость выполнения разворотов свыше 90 градусов.

• Минимальная высота выполнения маневров – 5 метров.

• При ошибках в расчете на посадку в первую очередь принимать меры для выполнения

безопасной посадки.

Упражнение № 7

Зачетный полет на выполнение норм III-го спортивного разряда

Цель

Выполнение норм III-го спортивного разряда ЕВСК.

Условия

Ветер до 4 м/с, ровный, встречный. Склон до 50 метров со средней

крутизной до 30 градусов, ровный, открытый.

Количество полётов

- 3 (при выполнении нормативов в процессе плановых полетов)

- Согласно положению о соревнованиях (при участии в соревнованиях).

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

1. При выполнении нормативов в процессе плановых полетов:

- в 1-м полете выполнять в объеме упр. № 2 Прямолинейное планирование;

- во 2-м полете выполнить маневрирование поступательной скоростью (см. упр. № 3);

- в 3-ем полете выполнить развороты на 30-90 комбинированным способом (см. упр. № 4,

8-15 полеты)

2. При участии в соревнованиях упражнение выполняется в соответствии с положением и

правилами проведения соревнований, Единой всероссийской квалификации и документами,

регламентирующими производство полетов на парапланах