Упражнение № 1в Пробежки с поднятым куполом.
Цель | Выработка умения управлять куполом на земле. |
Условия | Ветер 1-3 м/с, ровный, встречный. Упражнение выполняется на горизонтальной площадке. |
Количество попыток | 20 |
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
1. Разложить параплан на стартовой площадке.
Методика: Крыло положить симметричной подковой на верхнюю поверхность, воздухоза-
борники крыла сориентировать строго против ветра. Проверить стропы параплана на
предмет запутывания и наличия посторонних предметов.
2. Выполнить непосредственную подготовку на линии старта и получить разрешение на
выполнение полета.
Методика: На линии старта пристегнуть свободные концы строп карабинами к подвес-
ной системе. Встать симметрично относительно крыла параплана. Взять в руки клеванты
и лямки переднего (А) ряда строп крыла. Руки максимально распрямить в локтях и завести
их вниз и назад. Лямки переднего (А) ряда строп должны быть максимально натянуты
между карабинами и ладонями рук. Получить разрешение на старт.
3. Начать подъём крыла.
Методика: Разбег выполнять энергично, возможно более широкими шагами. При подъёме
крыла использовать вес своего тела, для этого наклонятся всем корпусом вперёд.
Одновременно с подъёмом крыла выводить руки с зажатыми передними (А) рядами строп
вверх в положение на уровне плеч. После того как крыло поднимется над головой и выйдет в
полётное положение, выпустить из рук передние свободные (А) ряды строп. Клеванты ос-
тавить в руках. Продолжать движение.
4. Продолжать движение вперёд. Удерживать крыло над головой в полётном состоянии.
Методика: Двигаться в против ветра. Бежать ровно, стараясь быть на пол шага впереди крыла. Крыло должно быть постоянно нагружено. В руках удерживать только клеванты. Ладони с клевантами должны находиться не ниже уровня плеч. Во время движения, удерживать крыло строго над головой.
- В случае если крыло кренится в сторону, подбегать в сторону крена до выравнивания
крыла.
- В случае если крыло отстаёт, максимально ослабить клеванты, и ускорить движение
вперёд. Поднимать крыло, используя вес тела, наклоняясь всем корпусом вперёд.
- В случае если крыло обгоняет курсанта, слегка натянуть клеванты вниз (10-15см) и
ускорить движение вперёд.
5. Остановить крыло (погасить купол).
Методика: Перед остановкой крыла, энергично вытянуть вниз обе клеванты. Для этого
быстрым, но плавным движением опустить обе руки с зажатыми клевантами как можно
ниже к ногам. При этом продолжать движение, медленно замедляясь.
После того как крыло остановится и начнёт опускаться назад за спину, прекратить дви-
жение. Продолжать удерживать клеванты в зажатом состоянии пока крыло полностью
не опустится на землю. В момент, когда крыло остановилось и опускается на землю, же-
лательно развернутся к крылу лицом.
По мере отработки упражнения допускается:
- при наличии ветра достаточной силы (3-5м/с), поднимать крыло параплана с использова-
нием обратного старта.
Методика: Разложить и приготовить крыло к старту (см. п. 1,2 данного упражнения).
Повернуться к параплану лицом, для этого развернуться на 180 градусов через любую удобную
сторону. Свободный конец не выпуская из рук перебросить через голову.
Поднимать крыло на вытянутых руках. Двигаться спиной вперёд. Использовать для подъ-
ёма вес тела. Если при выполнении подъёма, купол в момент стартового рывка начинает
уводить в сторону, прекратить старт и положить купол на землю. Приготовиться и
повторить старт.
После выхода параплана в полётное положение, отпустить передние (А) ряды. Если
возникнет необходимость, притормозить крыло клевантами.
Продолжать движение. Удерживать крыло над головой в полётном положении. Выполнять
задание согласно пунктам 3,4,5
В 1-5 попытках Задание считается выполненным при уверенном прохождении курсантом
15-20 метров в указанном инструктором направлении.
В 6-15 попытках Пройти через установленные в 15-20 метрах от линии старта ворота ши-
риной 1.5-2.0 метра. После прохождения линии ворот остановиться и погасить купол.
В 16-20 попытках Разогнать параплан до взлетной скорости и пройти на ней через уста-
новленные в 10-15 метрах от линии старта ворота шириной 1.5-2.0 метра. После прохождения
линии ворот остановиться и погасить купол.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
• Расстояние до ближайшего препятствия должно быть не менее 15 метров.
• Тренировочную площадку следует располагать вне зон турбулентности от располо-
женных перед ней предметов на местности.
• При выполнении упражнения курсант не должен терять визуального контакта с инст-
руктором и должен быть готовым выполнить его команды.
• При потере контроля над куполом необходимо немедленно погасить его.
• Курсант должен знать методы самостраховки при падении.
- Содержание курса
- Часть I теоретическая подготовка
- Часть II летная подготовка
- Часть III подготовка руководителей полетами
- Организационно-методические указания
- Часть I теоретическая подготовка
- Перечень дисциплин и расчет времени на теоретическую подготовку при первоначальном прохождении кулп пп-2011
- Руководящие документы, регламентирующие летную работу и обеспечение ее безопасности
- Основы аэродинамики и динамики полета
- Содержание тем
- Конструкция и эксплуатация параплана
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: воздушная навигация
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: авиационная метеорология
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: основы управления парапланом. Техника пилотирования и методика выполнения полетного задания, особые случаи в полете
- Содержание отдельных тем
- Тематический план по дисциплине: парашютно-спасательная подготовка и поисково-спасательное обеспечение
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: основы оказания доврачебной медицинской помощи
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: конструкция и эксплуатация средств механизированного старта
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: теория и техника парящего полета
- Содержание тем
- Часть II летная подготовка Организационно-медодические указания
- 12. Подготовка курсантов младших возрастных категорий.
- Сводный перечень задач, упражнений и программ кулп пп-2011 (с указанием минимального количества полетов по видам)
- Задача I. Планирующие полеты
- Наземная подготовка подавляющее большинство травм, на учебных полетах, происходит из-за неумения курсантов правильно падать.
- Упражнение № 1а Тренаж падений
- Упражнение № 1б Подъем купола в полетное положение.
- Упражнение № 1в Пробежки с поднятым куполом.
- Упражнение № 1 Тренировочный полет для отработки взлета и посадки (подлёт).
- Упражнение № 2 Тренировочный (контрольный, показной) полет для отработки прямолинейного планирования, взлета и посадки.
- Упражнение № 3 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки маневрирования скоростью
- Упражнение № 4 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработка техники выполнения разворотов на 30, 60 и 90 градусов
- Упражнение № 5 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на определение границы заднего сваливания
- Упражнение № 6 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по заданной траектории с посадкой в цель
- Упражнение № 8 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки маневрирования вертикальной скоростью подворотом «ушей» (пу) купола параплана
- Упражнение № 9 Тренировочный (зачетный) полет на отработку техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности
- Упражнение № 11 Тренировочный (зачетный) полет для отработки парения в динамических восходящих потоках обтекания
- Неправильно правильно
- Упражнение № 12 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки посадки на уровне старта
- Упражнение № 13 Тренировочный (контрольный) полет на продолжительность и максимальный набор высоты
- Упражнение № 14 Тренировочный полет в динамических восходящих потоках в составе группы
- Упражнение № 15 Тренировочный (контрольный) полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков
- Упражнение № 16 Зачетный полет по программе соревнований II-го спортивного разряда
- Упражнение № 18 Тренировочный (контрольный) полет для отработки техники переходов и элементов самолетовождения по маршруту
- Правильно неправильно
- Упражнение № 19 Тренировочный (контрольный, показной) полет для отработки взаимодействия группы парапланеристов в одном потоке
- Упражнение № 20 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на максимальный выигрыш высоты
- Упражнение № 21 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на открытую дальность
- Упражнение № 22 Тренировочный (контрольный) полет до намеченной цели
- Упражнение № 23 Тренировочный (контрольный) полет до намеченной цели с возвращением
- Упражнение № 24 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по треугольному маршруту
- Упражнение № 25 Зачетный полет по программе соревнований cпортсменов высших разрядов и званий
- Задача IV подготовка пилотов-инструкторов Организационные и методические указания
- Теоретическая подготовка
- Содержание тем по дисциплине методика летного обучения.
- Содержание тем по дисциплине основы педагогики и спортивной тренировки
- Часть III подготовка руководителей полетов Организационно-методические указания
- Теоретическая подготовка
- Перечень дисциплин и расчет часов
- Содержание тем по дисциплине документы . Регламентирующие летную работу. Система увд.
- 4 Часа.
- 6 Часов
- Содержание тем по дисциплине средства управления и обеспечения полетов
- Содержание тем по дисциплине обязанности руководителя полетов при организации и руководстве полетами
- Практическая подготовка
- Групповые упражнения.
- Содержание групповых упражнений
- Стажировки в руководстве полетами