Упражнение № 1б Подъем купола в полетное положение.
Цель | Выработка первоначальных навыков вывода купола в полетное положение. |
Условия | Ветер 2-3 м/с, ровный, встречный. Упражнение выполняется на горизонтальной площадке. |
Количество попыток | 25 |
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Упражнение начинает отрабатываться без одевания курсантом подвесной системы и
подцепки курсанта к параплану (1-5 попытки).
На линии старта разложить купол параплана «подковой» строго против ветра. Встать по
центру купола параплана и приготовиться к старту.
Проверить:
• стропы на отсутствие перехлестов и попадания в них посторонних предметов;
• воздухозаборники купола на отсутствие залипаний;
• убедиться в отсутствии людей, посторонних предметов, других ЛА, могущих помешать выполнению упражнения.
Доложить инструктору о готовности к старту. После получения разрешения выполнить
попытку подъема купола.
1-5 попытки:
Методика: Взявшись за свободные концы А (первого) и В (второго) рядов строп примерно посередине между замками крепления строп и узлами подцепки подвесной системы, методом ‘обратного старта’ оторвать купол от земли. Стартовое усилие должно
быть максимально энергичным и строиться от бедер. При этом руки должны оставаться
прямыми и лишь удерживать свободные концы. Основная доля усилий, прилагаемых к
параплану, должна создаваться не руками, а весом курсанта.
После отрыва купола от земли погасить купол:
• прекратить нагружать передние концы;
• энергично зажать один из свободных концов на глубину полностью вытянутой руки;
• сделав 4-5 шагов в противоположную зажатому свободному концу сторону,
ввести купол в крен и уложить на землю.
Задание считается выполненным, если купол отрывается от земли без крена, а пробежка
курсанта при выполнении задания составляет не более 2-3 шагов. Курсант запоминает усилия,
прилагаемые к свободным концам.
Если при выполнении последующих заданий купол в момент стартового рывка сразу
начинает уводить в сторону, прекратить старт и положить купол на землю.
Далее Упражнение отрабатывать с одеванием курсантом подвесной системы и подцепки
к параплану. Для этого перед выполнением очередной попытки курсанту надеть подвесную
систему, подцепиться к параплану и приготовиться к старту.
Методика:
Проверить:
• правильность подцепки подвесной системы к параплану и контровку карабинов подцепки подвесной системы к параплану;
• закрытие замков подвесной системы;
• готовность параплана.
Доложить инструктору о готовности к старту. После получения разрешения
выполнить попытку подъема купола.
6-10 попытки: Методом «обратного старта» вывести купол в полетное положение.
Инструктор, помогая обучаемому, отмечает момент выхода купола в полетное положение
командой «режим». По этой команде курсант прекращает разгон и затормаживает купол
параплана, перехватывает свободные концы ближе к узлам подцепки подвесной системы и в
течение 10-15 секунд, стоя на месте (при ветре не менее 2-3м/с), начинает удерживать купол
над головой, устраняя крены.
Устранение кренов осуществляется путем забегания под купол при одновременном под-
жатии свободного конца со «вспухшей» стороны купола. Если купол параплана начинает обго-
нять курсанта, то курсанту следует перехватить свободные концы ближе к узлам подцепки
подвесной системы. Если параплан начинает отставать от курсанта и заваливаться назад,
то курсанту следует коротким рывком довывести купол в полетное положение и перехва-
тить свободные концы ближе к мольям (замкам крепления строп А и В рядов). При недоста-
точной скорости ветра допускается медленное движение курсанта спиной вперед.
Для укладки параплана на землю курсанту перехватить свободные концы за узлами
подцепки подвесной системы ближе к задним рядам строп.
Задание считается выполненным, если курсант самостоятельно поднимает купол и
удерживает его над головой не менее десяти секунд.
11-15 попытки: Методом «обратного старта» вывести купол в полетное положение и
в течение 10-15 секунд, стоя на месте, удерживать его над головой, устраняя крены.
Если при выполнении данного или последующих заданий купол в момент стартового рыв-
ка сразу начинает уводить в сторону, прекратить старт и погасить купол:
• отпустить передние концы;
• энергично затянуть клеванты на глубину полностью вытянутых рук;
• сделав 2-3 шага в сторону купола, снять натяжение со строп.
16-20 попытки: Методом «обратного старта» вывести купол в полетное положение,
развернуться лицом в направлении полета и в течение 10-15 секунд, стоя на месте, удержи-
вать его над головой, устраняя крены.
Разворот выполнять после завершения подъема купола, устранения кренов и не менее чем 3-х секундного устойчивого удержания купола в полетном положении.
21-25 попытки: Методом «прямого старта» вывести купол в полетное положение и в
течение 10-15 секунд удерживать его над головой, устраняя крены. При недостаточной ско-
рости ветра допускается медленное движение курсанта вперед.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
• Расстояние до ближайшего препятствия должно быть не менее 15 метров.
• Тренировочную площадку следует располагать вне зон турбулентности от располо-
женных перед ней предметов на местности.
• При выполнении упражнения пилот не должен терять визуального контакта с
инструктором и должен быть готовым выполнить его команды.
• При потере контроля над куполом немедленно погасить его.
Пилот должен знать методы самостраховки при падении.
- Содержание курса
- Часть I теоретическая подготовка
- Часть II летная подготовка
- Часть III подготовка руководителей полетами
- Организационно-методические указания
- Часть I теоретическая подготовка
- Перечень дисциплин и расчет времени на теоретическую подготовку при первоначальном прохождении кулп пп-2011
- Руководящие документы, регламентирующие летную работу и обеспечение ее безопасности
- Основы аэродинамики и динамики полета
- Содержание тем
- Конструкция и эксплуатация параплана
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: воздушная навигация
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: авиационная метеорология
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: основы управления парапланом. Техника пилотирования и методика выполнения полетного задания, особые случаи в полете
- Содержание отдельных тем
- Тематический план по дисциплине: парашютно-спасательная подготовка и поисково-спасательное обеспечение
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: основы оказания доврачебной медицинской помощи
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: конструкция и эксплуатация средств механизированного старта
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: теория и техника парящего полета
- Содержание тем
- Часть II летная подготовка Организационно-медодические указания
- 12. Подготовка курсантов младших возрастных категорий.
- Сводный перечень задач, упражнений и программ кулп пп-2011 (с указанием минимального количества полетов по видам)
- Задача I. Планирующие полеты
- Наземная подготовка подавляющее большинство травм, на учебных полетах, происходит из-за неумения курсантов правильно падать.
- Упражнение № 1а Тренаж падений
- Упражнение № 1б Подъем купола в полетное положение.
- Упражнение № 1в Пробежки с поднятым куполом.
- Упражнение № 1 Тренировочный полет для отработки взлета и посадки (подлёт).
- Упражнение № 2 Тренировочный (контрольный, показной) полет для отработки прямолинейного планирования, взлета и посадки.
- Упражнение № 3 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки маневрирования скоростью
- Упражнение № 4 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработка техники выполнения разворотов на 30, 60 и 90 градусов
- Упражнение № 5 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на определение границы заднего сваливания
- Упражнение № 6 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по заданной траектории с посадкой в цель
- Упражнение № 8 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки маневрирования вертикальной скоростью подворотом «ушей» (пу) купола параплана
- Упражнение № 9 Тренировочный (зачетный) полет на отработку техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности
- Упражнение № 11 Тренировочный (зачетный) полет для отработки парения в динамических восходящих потоках обтекания
- Неправильно правильно
- Упражнение № 12 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки посадки на уровне старта
- Упражнение № 13 Тренировочный (контрольный) полет на продолжительность и максимальный набор высоты
- Упражнение № 14 Тренировочный полет в динамических восходящих потоках в составе группы
- Упражнение № 15 Тренировочный (контрольный) полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков
- Упражнение № 16 Зачетный полет по программе соревнований II-го спортивного разряда
- Упражнение № 18 Тренировочный (контрольный) полет для отработки техники переходов и элементов самолетовождения по маршруту
- Правильно неправильно
- Упражнение № 19 Тренировочный (контрольный, показной) полет для отработки взаимодействия группы парапланеристов в одном потоке
- Упражнение № 20 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на максимальный выигрыш высоты
- Упражнение № 21 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на открытую дальность
- Упражнение № 22 Тренировочный (контрольный) полет до намеченной цели
- Упражнение № 23 Тренировочный (контрольный) полет до намеченной цели с возвращением
- Упражнение № 24 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по треугольному маршруту
- Упражнение № 25 Зачетный полет по программе соревнований cпортсменов высших разрядов и званий
- Задача IV подготовка пилотов-инструкторов Организационные и методические указания
- Теоретическая подготовка
- Содержание тем по дисциплине методика летного обучения.
- Содержание тем по дисциплине основы педагогики и спортивной тренировки
- Часть III подготовка руководителей полетов Организационно-методические указания
- Теоретическая подготовка
- Перечень дисциплин и расчет часов
- Содержание тем по дисциплине документы . Регламентирующие летную работу. Система увд.
- 4 Часа.
- 6 Часов
- Содержание тем по дисциплине средства управления и обеспечения полетов
- Содержание тем по дисциплине обязанности руководителя полетов при организации и руководстве полетами
- Практическая подготовка
- Групповые упражнения.
- Содержание групповых упражнений
- Стажировки в руководстве полетами