Упражнение № 5 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на определение границы заднего сваливания
Цель | Определение поведения параплана в момент входа в режим полного срыва потока и выработка первоначальных навыков по возвращению параплана в режим глубокого торможения. |
Условия | Ветер до 4 м/с, ровный, встречный. Склон от 15 до 25 метров со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый. |
Количество полётов | 15 |
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Упражнение выполняется над горизонтальной площадкой или площадкой, имеющей
небольшой наклон в направлении траектории полета (до 15-20 градусов). При выполнении
упражнения курсант находится в подвесной системе в вертикальном положении.
Инструктор находится на посадочной площадке в поле зрения обучаемого.
1-10 полеты: Ввод параплана в режим заднего сваливания.
На высоте 3-4 метров перевести параплан в режим торможения с затягиванием клее-
вант на 50-60% допустимого хода.
На высоте 3-4 метров поджать клеванты до 60-70% хода и убедиться в отсутствии
раскачки параплана. При наличии раскачки прекратить выполнение упражнения и приземлить-
ся не выходя из режима торможения.
На высоте не более 1,5-2 метров продолжить медленное затягивание клевант до высоты
один метр или входа в парашютирование. В одной попытке (одном полете) затягивать клеван-
ты не более, чем на 5 см.
Вход в режим полного срыва потока определяется по началу резкого проваливания пилота
вниз (парашютированию) с одновременным затягиванием купола параплана за спину пилота.
Если в первой попытке параплан в режим сваливания не вошел, в следующем полете за-
тормозить параплан на ход клевант, соответствующий тому, который удалось достигнуть к
высоте один метр предыдущего полета минус 1 см (запас на безопасность), и снизиться до
высоты 1,5-2 метров. Далее продолжить медленное затягивание клевант до высоты 1 метр или входа в парашютирование.
Если не удается ввести параплан в режим сваливания при затягивании клевант на глубину полностью вытянутых рук, намотать 1 оборот строп управления на руки или сменить хват клеванты и продолжить медленное торможение параплана по приведенной выше схеме.
При приземлении в режиме полного срыва потока курсанта будет заваливать на спину.
Приземляться строго на две ноги с последующим уходом, при необходимости, на кувырок назад.
При полете в режиме глубокого торможения затягивающие клеванты кисти рук могут
находиться на уровне бедер курсанта. Для исключения падения курсанта на руки и их возмож-
ного травмирования, руки перед приземлением следует быстро приподнять на 15-20 см и не
пытаться с их помощью как-либо смягчить падение.
11-15 полеты: Получение первоначальных навыков по возвращению параплана в режим
глубокого торможения.
На высоте 1,5-2,5 метров ввести параплан в режим полного срыва потока. Не давая режиму
развиться (не более, чем через 0.5-1 секунду), быстро поднять клеванты на 15-20 см и таким
образом вернуться в режим глубокого торможения.
Подъем клевант на большую высоту при выходе из полного срыва потока приводит, как и
при быстром выходе из режима торможения, к клевку, что недопустимо.
Восстановление режима парашютирования курсант ощутит по восстановлению нагрузки
на подвесную систему и уменьшению вертикальной скорости.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
• Категорически запрещается вводить параплан в режим полного срыва потока и
отрабатывать выход из него на высоте более 2-3 метров над землей.
• Категорически запрещается задерживать выход из режима полного срыва потока более
чем на 0.5-1.0 секунду с момента начала входа.
• Тренировочную площадку располагать вне зоны действия динамического восходящего
потока, а также зон турбулентности от расположенных перед ней предметов на
местности.
• Убедиться в отсутствии на тренировочной площадке предметов, падение на которые
может привести к травмам.
• Упражнение выполнять в подвесной системе оборудованной мягким протектором.
- Содержание курса
- Часть I теоретическая подготовка
- Часть II летная подготовка
- Часть III подготовка руководителей полетами
- Организационно-методические указания
- Часть I теоретическая подготовка
- Перечень дисциплин и расчет времени на теоретическую подготовку при первоначальном прохождении кулп пп-2011
- Руководящие документы, регламентирующие летную работу и обеспечение ее безопасности
- Основы аэродинамики и динамики полета
- Содержание тем
- Конструкция и эксплуатация параплана
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: воздушная навигация
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: авиационная метеорология
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: основы управления парапланом. Техника пилотирования и методика выполнения полетного задания, особые случаи в полете
- Содержание отдельных тем
- Тематический план по дисциплине: парашютно-спасательная подготовка и поисково-спасательное обеспечение
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: основы оказания доврачебной медицинской помощи
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: конструкция и эксплуатация средств механизированного старта
- Содержание тем
- Тематический план по дисциплине: теория и техника парящего полета
- Содержание тем
- Часть II летная подготовка Организационно-медодические указания
- 12. Подготовка курсантов младших возрастных категорий.
- Сводный перечень задач, упражнений и программ кулп пп-2011 (с указанием минимального количества полетов по видам)
- Задача I. Планирующие полеты
- Наземная подготовка подавляющее большинство травм, на учебных полетах, происходит из-за неумения курсантов правильно падать.
- Упражнение № 1а Тренаж падений
- Упражнение № 1б Подъем купола в полетное положение.
- Упражнение № 1в Пробежки с поднятым куполом.
- Упражнение № 1 Тренировочный полет для отработки взлета и посадки (подлёт).
- Упражнение № 2 Тренировочный (контрольный, показной) полет для отработки прямолинейного планирования, взлета и посадки.
- Упражнение № 3 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки маневрирования скоростью
- Упражнение № 4 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработка техники выполнения разворотов на 30, 60 и 90 градусов
- Упражнение № 5 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на определение границы заднего сваливания
- Упражнение № 6 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по заданной траектории с посадкой в цель
- Упражнение № 8 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки маневрирования вертикальной скоростью подворотом «ушей» (пу) купола параплана
- Упражнение № 9 Тренировочный (зачетный) полет на отработку техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности
- Упражнение № 11 Тренировочный (зачетный) полет для отработки парения в динамических восходящих потоках обтекания
- Неправильно правильно
- Упражнение № 12 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки посадки на уровне старта
- Упражнение № 13 Тренировочный (контрольный) полет на продолжительность и максимальный набор высоты
- Упражнение № 14 Тренировочный полет в динамических восходящих потоках в составе группы
- Упражнение № 15 Тренировочный (контрольный) полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков
- Упражнение № 16 Зачетный полет по программе соревнований II-го спортивного разряда
- Упражнение № 18 Тренировочный (контрольный) полет для отработки техники переходов и элементов самолетовождения по маршруту
- Правильно неправильно
- Упражнение № 19 Тренировочный (контрольный, показной) полет для отработки взаимодействия группы парапланеристов в одном потоке
- Упражнение № 20 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на максимальный выигрыш высоты
- Упражнение № 21 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на открытую дальность
- Упражнение № 22 Тренировочный (контрольный) полет до намеченной цели
- Упражнение № 23 Тренировочный (контрольный) полет до намеченной цели с возвращением
- Упражнение № 24 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по треугольному маршруту
- Упражнение № 25 Зачетный полет по программе соревнований cпортсменов высших разрядов и званий
- Задача IV подготовка пилотов-инструкторов Организационные и методические указания
- Теоретическая подготовка
- Содержание тем по дисциплине методика летного обучения.
- Содержание тем по дисциплине основы педагогики и спортивной тренировки
- Часть III подготовка руководителей полетов Организационно-методические указания
- Теоретическая подготовка
- Перечень дисциплин и расчет часов
- Содержание тем по дисциплине документы . Регламентирующие летную работу. Система увд.
- 4 Часа.
- 6 Часов
- Содержание тем по дисциплине средства управления и обеспечения полетов
- Содержание тем по дисциплине обязанности руководителя полетов при организации и руководстве полетами
- Практическая подготовка
- Групповые упражнения.
- Содержание групповых упражнений
- Стажировки в руководстве полетами