Электромеханический стояночный тормоз.
Еще одна новинка, впервые представленная на новом Audi A8 – электромеханический стояночный тормоз. Управляемая кнопкой на центральной консоли, система самостоятельно определяет требуемую силу воздействия на стояночные тормоза. Для отображения состояния стояночного тормоза используется подсветка на кнопке и индикатор на приборной панели.
Система способна удерживать стоящий автомобиль на уклоне до 30%. Если угол наклона превышает это значение, на дисплей выводится предупреждение («Слишком большой уклон»), а при трогании с места на подъеме электромеханический стояночный тормоз работает как «помощник», предотвращая откат назад и рывок при начале движения, причем водителю не нужно выключать тормоз вручную. Анализируя такие данные, как выбранная передача, положение педали акселератора, количество оборотов двигателя и угол наклона, система рассчитывает время и скорость «растормаживания» стояночного тормоза. Как только крутящий момент достигает величины, достаточной для трогания с места, электроника автоматически выключает стояночный тормоз.
Разумеется, электромеханический стояночный тормоз имеет и предписываемую законодательством функцию экстренного торможения. На скорости более 8 км/ч в аварийной ситуации, например, при отказе обычной тормозной системы, водитель может затормозить автомобиль, потянув рычажок стояночного тормоза. В этом случае не более, чем через 1 секунду достигается замедление, равное 8 м/с2, что значительно превышает аналогичные показатели обычного ручного тормоза.
В сочетании с электромеханическим стояночным тормозом устанавливается система контроля износа тормозных колодок, информирующая водителя об их текущем состоянии.
Антиблокировочные системы (ABS)
При экстренном торможении (особенно на мокром покрытии) значительное усилие на педаль тормоза может привести к блокировке колёс. Сцепление шин с дорожным покрытием в этом случае резко ослабевает и управляемость падает с возникновением заноса. Это связано с тем, что при блокировке колёс весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении и оно перестаёт воспринимать боковые силы, которые удерживают автомобиль на заданной траектории.
Торможение колеса без блокировки позволяет реализовывать как продольные силы в контакте колеса с дорогой (торможение), так и поперечные (управляемость, устойчивость). Кроме того, катящееся колесо имеет больший запас по сцеплению, чем заблокированное. Легковые автомобили оборудуются антиблокировочными системами по желанию покупателя или по инициативе фирм-изготовителей автомобилей. Для большинства современных легковых автомобилей ABS стала уже штатным оборудованием.
- Л.Л. Зотов, с.И. Джаншиев, а.Ю. Громов Автомобили: часть 1
- 1. Основы конструкции автомобиля
- 1.1. Подвижной состав автомобильного транспорта
- 1.2. Общее устройство автомобиля
- Российская классификация легковых автомобилей по рабочему объёму двигателя
- Индексы грузовых автомобилей
- Российская классификация автобусов по габаритной длине
- 1.3. Рабочие процессы и основные параметры автомобильного двигателя
- Рабочий цикл с искровым зажиганием
- Рабочий цикл газожидкостного двигателя (газодизеля)
- 1.4. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
- 1.5. Системы охлаждения и смазки двигателя
- 1.6. Система питания бензиновых двигателей
- Карбюратор
- Впрыск легкого топлива во впускной трубопровод
- Система впрыска Моно-Джетроник
- 1.7. Система питания дизельного двигателя
- 1.8. Система питания газового двигателя
- 1.9. Электрооборудование автомобиля
- 1.9.2 . Система электроснабжения и пуска двигателя
- 1.10. Трансмиссия автомобиля
- 1.11. Сцепление
- 1.12. Коробка передач и раздаточная коробка
- Клиноременные вариаторы
- Тороидные вариаторы
- Дополнительные и раздаточные коробки
- 1.13. Карданная передача
- Универсальный карданный шарнир неравных угловых скоростей.
- Шарниры равных угловых скоростей
- 1.14. Главная передача
- 1.15. Дифференциал
- 1.16. Несущая система.
- 1.17. Подвеска
- Упругие элементы
- Стабилизаторы поперечной устойчивости
- Амортизаторы
- Схождение и развал колес
- 1.18. Колёсный движитель
- Безопасные шины
- 1.19.. Рулевое управление
- Рулевой механизм.
- Усилители рулевого управления.
- 1.20. Тормозное управление
- Электромеханический стояночный тормоз.
- Общее устройство и принцип работы abs
- Пробуксовочные системы (пбс – ets)
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Глоссарий
- Библиографический список
- Автомобили: часть 1 Информационные ресурсы дисциплины Учебно-методический комплекс
- 191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 5