logo
умк автомобили ч1

Электромеханический стояночный тормоз.

Еще одна новинка, впервые представленная на новом Audi A8 – электромеханический стояночный тормоз. Управляемая кнопкой на центральной консоли, система самостоятельно определяет требуемую силу воздействия на стояночные тормоза. Для отображения состояния стояночного тормоза используется подсветка на кнопке и индикатор на приборной панели.

Система способна удерживать стоящий автомобиль на уклоне до 30%. Если угол наклона превышает это значение, на дисплей выводится предупреждение («Слишком большой уклон»), а при трогании с места на подъеме электромеханический стояночный тормоз работает как «помощник», предотвращая откат назад и рывок при начале движения, причем водителю не нужно выключать тормоз вручную. Анализируя такие данные, как выбранная передача, положение педали акселератора, количество оборотов двигателя и угол наклона, система рассчитывает время и скорость «растормаживания» стояночного тормоза. Как только крутящий момент достигает величины, достаточной для трогания с места, электроника автоматически выключает стояночный тормоз.

Разумеется, электромеханический стояночный тормоз имеет и предписываемую законодательством функцию экстренного торможения. На скорости более 8 км/ч в аварийной ситуации, например, при отказе обычной тормозной системы, водитель может затормозить автомобиль, потянув рычажок стояночного тормоза. В этом случае не более, чем через 1 секунду достигается замедление, равное 8 м/с2, что значительно превышает аналогичные показатели обычного ручного тормоза.

В сочетании с электромеханическим стояночным тормозом устанавливается система контроля износа тормозных колодок, информирующая водителя об их текущем состоянии.

Антиблокировочные системы (ABS)

При экстренном торможении (особенно на мокром покрытии) значительное усилие на педаль тормоза может привести к блокировке колёс. Сцепление шин с дорожным покрытием в этом случае резко ослабевает и управляемость падает с возникновением заноса. Это связано с тем, что при блокировке колёс весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении и оно перестаёт воспринимать боковые силы, которые удерживают автомобиль на заданной траектории.

Торможение колеса без блокировки позволяет реализовывать как продольные силы в контакте колеса с дорогой (торможение), так и поперечные (управляемость, устойчивость). Кроме того, катящееся колесо имеет больший запас по сцеплению, чем заблокированное. Легковые автомобили оборудуются антиблокировочными системами по желанию покупателя или по инициативе фирм-изготовителей автомобилей. Для большинства современных легковых автомобилей ABS стала уже штатным оборудованием.