Российская классификация автобусов по габаритной длине
Габаритная длина, м | Обозначение моделей |
до 5,0 | 22хх |
от 6,0 до 7,5 | 32хх |
от 8,0 до 9,5 | 42хх |
от 10,5 до 12,0 | 52хх |
16,5 и более | 62хх |
При заднем расположении двигателя возможны два варианта его установки – вдоль и поперек продольной плоскости автобуса. Двигатель в сочлененных автобусах установлен внутри базы, а также в задней секции, вдоль или поперек, при этом задняя секция толкающая.
В табл. 3 представлена Российская классификация автобусов.
На рис. 1 и 2 приведены компоновки двигателей автобуса.
Рис. 1. Переднемоторная заднеприводная компоновка с двигателем, расположенным в продольной плоскости симметрии автобуса:
а – с коробкой передач, расположенной перед передней осью;
б – внутри базы автобуса; 1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – карданная передача; 5 – главная передача
Рис. 2. Заднеприводная заднемоторная компоновка с продольным центральным (а) и смещённым (б) расположением двигателя:
1 – главная передача; 2 – карданная передача; 3 – коробка передач;
4 – сцепление; 5 – двигатель
Техническая характеристика автомобиля
В технической характеристике, например, легкового автомобиля указывают:
- пассажировместимость – максимальное количество пассажиров (кроме водителя), которое можно перевозить на данном автомобиле;
- снаряженную массу – массу заправленного эксплуатационными жидкостями укомплектованного автомобиля без водителя, пассажиров и багажа;
- максимально разрешенную заводом-изготовителем массу (полную массу) – максимальное значение массы автомобиля с водителем, пассажирами, багажом, грузом, предусмотренное заводом-изготовителем;
- колесную формулу – АхВ, где А – общее число колес, В – число ведущих колес;
- габаритные размеры – длину, ширину и высоту;
- базу – расстояние между передней и задней осями;
- основные параметры двигателя – тип (бензиновый, дизельный), число цилиндров, рабочий объем, максимальную мощность, максимальный крутящий момент, частоту вращения коленчатого вала при максимальной мощности и крутящем моменте;
- основные параметры коробки передач – тип, число ступеней;
- максимальную скорость – максимальное значение скорости, достигаемое автомобилем полной массы на горизонтальной дороге;
- расход топлива в ездовом цикле;
- наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса.
Кроме перечисленных параметров в техническую характеристику автомобиля включают основные данные и характеристики трансмиссии, колес, подвески, систем управления и электрооборудования, кабины, кузова или платформы, вспомогательного оборудования, заправочные объемы, а также данные для регулирования и контроля.
- Л.Л. Зотов, с.И. Джаншиев, а.Ю. Громов Автомобили: часть 1
- 1. Основы конструкции автомобиля
- 1.1. Подвижной состав автомобильного транспорта
- 1.2. Общее устройство автомобиля
- Российская классификация легковых автомобилей по рабочему объёму двигателя
- Индексы грузовых автомобилей
- Российская классификация автобусов по габаритной длине
- 1.3. Рабочие процессы и основные параметры автомобильного двигателя
- Рабочий цикл с искровым зажиганием
- Рабочий цикл газожидкостного двигателя (газодизеля)
- 1.4. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
- 1.5. Системы охлаждения и смазки двигателя
- 1.6. Система питания бензиновых двигателей
- Карбюратор
- Впрыск легкого топлива во впускной трубопровод
- Система впрыска Моно-Джетроник
- 1.7. Система питания дизельного двигателя
- 1.8. Система питания газового двигателя
- 1.9. Электрооборудование автомобиля
- 1.9.2 . Система электроснабжения и пуска двигателя
- 1.10. Трансмиссия автомобиля
- 1.11. Сцепление
- 1.12. Коробка передач и раздаточная коробка
- Клиноременные вариаторы
- Тороидные вариаторы
- Дополнительные и раздаточные коробки
- 1.13. Карданная передача
- Универсальный карданный шарнир неравных угловых скоростей.
- Шарниры равных угловых скоростей
- 1.14. Главная передача
- 1.15. Дифференциал
- 1.16. Несущая система.
- 1.17. Подвеска
- Упругие элементы
- Стабилизаторы поперечной устойчивости
- Амортизаторы
- Схождение и развал колес
- 1.18. Колёсный движитель
- Безопасные шины
- 1.19.. Рулевое управление
- Рулевой механизм.
- Усилители рулевого управления.
- 1.20. Тормозное управление
- Электромеханический стояночный тормоз.
- Общее устройство и принцип работы abs
- Пробуксовочные системы (пбс – ets)
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Глоссарий
- Библиографический список
- Автомобили: часть 1 Информационные ресурсы дисциплины Учебно-методический комплекс
- 191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 5