logo
умк автомобили ч1

Клиноременные вариаторы

ОсновуBelf CVT составляют два шкива. Ведущий шкив получает крутящий момент от двигателя, а ведомый передает из­мененный момент на колеса.

Рис. 30. Коробка передач с клиноременным вариатором (с металлическим набор­ным звеном)

В качестве передаточного элемен­та между ними в 60-е годы прошлого века действительно исполь­зовались обычные клиновые ремни, откуда и пошло название «клиноременный». Сейчас для этой цели служит наборное звено из металлических пластин. Собственно, термин «клиноременный» устарел, но им продолжают по инерции пользоваться. Металли­ческие «ремни» способны передавать значительно большие уси­лия.

Впервые CVT с клиноременным вариатором (с металлическим наборным звеном, рис. 31) в массовом порядке стали устанавливать на автомобиле AUDI A6. Коробка не имеет гидротрансформатора.

Рис.31. Строение клинового ремня

Автомобили с современными автоматическими коробками передач, использующими вариатор со стальным ремнем обладают гораздо лучшими показателями топливной экономичности и плавностью работы по сравнению с обычными гидромеханическими автоматами. Надежность и долговечность современных коробок передач с такими вариаторами также довольно высока. Однако широкое применение таких коробок передач сдерживается не в силу технических, а, скорее, психологических проблем. Водители привыкли, что при разгоне автомобиля с обычной коробкой передач они ощущают увеличение частоты вращения двигателя. Автомобиль с вариатором может интенсивно разгоняться и при постоянной частоте вращения двигателя, потому что вариатор поддерживает эту частоту, которая необходима для лучшего разгона. Такая работа обеспечивает наиболее оптимальный разгон, но из-за непривычного звука у водителя создается впечатление, что приемистость автомобиля недостаточна.