Усилители рулевого управления.
Если на управляемые колёса приходится большой вес, то управление затрудняется из-за необходимости прикладывать к рулевому колесу значительные усилия. Это предопределило применение усилителей рулевого механизма.
Наличие усилителя снижает общую физическую нагрузку на водителя, в ряде случаев позволяет гасить удары от дорожных неровностей, усилитель обеспечивает возможность удержания автомобиля на дороге при повреждении шин или подвески. Но усилитель может оказать и отрицательное влияние на рулевое управление, например, из-за запаздывания включения при резких поворотах руля, потери водителем чувства дороги, снижения точности управления при слишком облегченном повороте рулевого колеса, колебаниях управляемых колёс, спровоцированных усилителями.
Усилители, применяемые на современных автомобилях по принципу своего действия могут быть адаптивными и неадаптивными, а по типу привода – гидравлическими, пневматическими и электрическими.
Адаптивные усилители могут изменять коэффициент усиления в зависимости от скорости автомобиля. У автомобиля с таким усилителем при маневрировании на стоянке усилие, необходимое для поворотов рулевого колеса, значительно ниже, чем у неадаптивных, а по мере увеличения скорости движения автомобиля усилие поворота увеличивается.
Большинство современных автомобилей с усилителем имеют гидравлический усилитель рулевого управления, в котором гидравлический насос, приводимый от двигателя, создаёт давление в гидравлическом цилиндре. Наиболее распространены гидроусилители, в которых силовой и распределительный элементы объединены с рулевым механизмом в одном корпусе.
Разновидностью гидроусилителя является электрогидравлический усилитель, в котором гидравлический насос соединён с электродвигателем, питающимся от бортовой электросети автомобиля.
В последние годы на легковых автомобилях стали применяться электрические усилители рулевого управления, в которых функции силового элемента выполняет электродвигатель , а управляющего элемента – электронный блок.
Развитие электроники позволяет говорить о возможности в будущем перейти на электроуправление поворотом колёс автомобиля (система Steer by wire). В таких системах будет отсутствовать механическая связь между рулевым колесом и управляемыми колёсами, каждое колесо будет поворачиваться индивидуальным электродвигателем по сигналу электронного блока управления. В таких системах традиционное рулевое колесо становится необязательным и может быть заменено, например, джойстиком.
- Л.Л. Зотов, с.И. Джаншиев, а.Ю. Громов Автомобили: часть 1
- 1. Основы конструкции автомобиля
- 1.1. Подвижной состав автомобильного транспорта
- 1.2. Общее устройство автомобиля
- Российская классификация легковых автомобилей по рабочему объёму двигателя
- Индексы грузовых автомобилей
- Российская классификация автобусов по габаритной длине
- 1.3. Рабочие процессы и основные параметры автомобильного двигателя
- Рабочий цикл с искровым зажиганием
- Рабочий цикл газожидкостного двигателя (газодизеля)
- 1.4. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
- 1.5. Системы охлаждения и смазки двигателя
- 1.6. Система питания бензиновых двигателей
- Карбюратор
- Впрыск легкого топлива во впускной трубопровод
- Система впрыска Моно-Джетроник
- 1.7. Система питания дизельного двигателя
- 1.8. Система питания газового двигателя
- 1.9. Электрооборудование автомобиля
- 1.9.2 . Система электроснабжения и пуска двигателя
- 1.10. Трансмиссия автомобиля
- 1.11. Сцепление
- 1.12. Коробка передач и раздаточная коробка
- Клиноременные вариаторы
- Тороидные вариаторы
- Дополнительные и раздаточные коробки
- 1.13. Карданная передача
- Универсальный карданный шарнир неравных угловых скоростей.
- Шарниры равных угловых скоростей
- 1.14. Главная передача
- 1.15. Дифференциал
- 1.16. Несущая система.
- 1.17. Подвеска
- Упругие элементы
- Стабилизаторы поперечной устойчивости
- Амортизаторы
- Схождение и развал колес
- 1.18. Колёсный движитель
- Безопасные шины
- 1.19.. Рулевое управление
- Рулевой механизм.
- Усилители рулевого управления.
- 1.20. Тормозное управление
- Электромеханический стояночный тормоз.
- Общее устройство и принцип работы abs
- Пробуксовочные системы (пбс – ets)
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Глоссарий
- Библиографический список
- Автомобили: часть 1 Информационные ресурсы дисциплины Учебно-методический комплекс
- 191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 5