logo
умк автомобили ч1

Пробуксовочные системы (пбс – ets)

Наряду с ABS сравнительно недавно на автомобилях стали применять пробуксовочные системы (ПБС), которые при тяговом режиме движения препятствуют пробуксовке ведущих колес автомобиля. ПБС не относятся к тормозному направлению, но, ввиду индентичного принципа работы и использования одних и тех же аппаратов, часто рассматриваются совместно с ABS. ПБС часто устанавливают в сочетании с ABS, что позволяет ускорить процесс разгона, а также повысить проходимость на мягких грунтах и скользких дорогах. Принцип действия основан на автоматическом подтормаживании буксующего колеса.

При этом другое ведущее колесо, находящееся на дорожном покрытии с хорошими сцепными характеристиками, может воспринимать больший крутящий момент. В результате, как и при блокировке дифференциала, увеличивается суммарная сила тяги. К преимуществам ПБС относят:

- увеличение силы тяги и повышение устойчивости автомобиля при трогании с места, разгоне и движении на скользкой дороге;

- увеличение проходимости по мягким грунтам;

- уменьшение нагрузок в трансмиссии при резком изменении коэффициента сцепления;

- снижение расхода топлива;

- уменьшения износа шин;

- снижение утомляемости водителя.

Среди современных антиблокировочных систем существуют электронные управления тормозами ЕВМ. Другим направлением совершенствования является применение системы ЕВА – электронная система помощи торможению Эта система обеспечивает максимально возможную эффективность при экстренном торможении. Имеются ряд систем:

Тормозные системы автомобилей могут стать ещё более совершенными при широком применении так называемых систем торможения по проводам (BBW). В такой системе механическая связь между тормозной педалью и исполнительными устройствами отсутствует, а командный сигнал от водителя передаётся по кабелю.

Компания BMW создала экспериментальный автомобиль с полностью электрическим тормозным приводом, использующим принцип BBW. Тормозные колодки прижимаются к тормозному диску шарико-винтовой передачей, которая приводится с помощью высокоскоростного электродвигателя. Автомобили с полностью электрической системой BBW имеют целый ряд преимуществ:

- уменьшение тормозного пути;

- регулируемая тормозная педаль;

- бесшумность работы;

- отсутствие гидравлики;

- снижение повреждений при аварии;

- простота сборки.

Стояночные системы с электронным управлением бывают двух типов – простые и автоматические. В первом случае исполнительный агрегат, состоящий из электродвигателя, редуктора и блока управления, встраивается в привод управления стояночной тормозной системой, и водитель управляет с помощью кнопки. Во втором случае стояночная система включается при каждой остановке автомобиля и выключается, когда водитель нажимает на педаль газа.