Пробуксовочные системы (пбс – ets)
Наряду с ABS сравнительно недавно на автомобилях стали применять пробуксовочные системы (ПБС), которые при тяговом режиме движения препятствуют пробуксовке ведущих колес автомобиля. ПБС не относятся к тормозному направлению, но, ввиду индентичного принципа работы и использования одних и тех же аппаратов, часто рассматриваются совместно с ABS. ПБС часто устанавливают в сочетании с ABS, что позволяет ускорить процесс разгона, а также повысить проходимость на мягких грунтах и скользких дорогах. Принцип действия основан на автоматическом подтормаживании буксующего колеса.
При этом другое ведущее колесо, находящееся на дорожном покрытии с хорошими сцепными характеристиками, может воспринимать больший крутящий момент. В результате, как и при блокировке дифференциала, увеличивается суммарная сила тяги. К преимуществам ПБС относят:
- увеличение силы тяги и повышение устойчивости автомобиля при трогании с места, разгоне и движении на скользкой дороге;
- увеличение проходимости по мягким грунтам;
- уменьшение нагрузок в трансмиссии при резком изменении коэффициента сцепления;
- снижение расхода топлива;
- уменьшения износа шин;
- снижение утомляемости водителя.
Среди современных антиблокировочных систем существуют электронные управления тормозами ЕВМ. Другим направлением совершенствования является применение системы ЕВА – электронная система помощи торможению Эта система обеспечивает максимально возможную эффективность при экстренном торможении. Имеются ряд систем:
ABS антиблокировочная система;
ETS противобуксовочная система;
HDС система автоматического притормаживания на спуске;
EBD электронное распределение тормозных сил по осям автомобиля;
EBA система экстренного торможения.
Тормозные системы автомобилей могут стать ещё более совершенными при широком применении так называемых систем торможения по проводам (BBW). В такой системе механическая связь между тормозной педалью и исполнительными устройствами отсутствует, а командный сигнал от водителя передаётся по кабелю.
Компания BMW создала экспериментальный автомобиль с полностью электрическим тормозным приводом, использующим принцип BBW. Тормозные колодки прижимаются к тормозному диску шарико-винтовой передачей, которая приводится с помощью высокоскоростного электродвигателя. Автомобили с полностью электрической системой BBW имеют целый ряд преимуществ:
- уменьшение тормозного пути;
- регулируемая тормозная педаль;
- бесшумность работы;
- отсутствие гидравлики;
- снижение повреждений при аварии;
- простота сборки.
Стояночные системы с электронным управлением бывают двух типов – простые и автоматические. В первом случае исполнительный агрегат, состоящий из электродвигателя, редуктора и блока управления, встраивается в привод управления стояночной тормозной системой, и водитель управляет с помощью кнопки. Во втором случае стояночная система включается при каждой остановке автомобиля и выключается, когда водитель нажимает на педаль газа.
- Л.Л. Зотов, с.И. Джаншиев, а.Ю. Громов Автомобили: часть 1
- 1. Основы конструкции автомобиля
- 1.1. Подвижной состав автомобильного транспорта
- 1.2. Общее устройство автомобиля
- Российская классификация легковых автомобилей по рабочему объёму двигателя
- Индексы грузовых автомобилей
- Российская классификация автобусов по габаритной длине
- 1.3. Рабочие процессы и основные параметры автомобильного двигателя
- Рабочий цикл с искровым зажиганием
- Рабочий цикл газожидкостного двигателя (газодизеля)
- 1.4. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
- 1.5. Системы охлаждения и смазки двигателя
- 1.6. Система питания бензиновых двигателей
- Карбюратор
- Впрыск легкого топлива во впускной трубопровод
- Система впрыска Моно-Джетроник
- 1.7. Система питания дизельного двигателя
- 1.8. Система питания газового двигателя
- 1.9. Электрооборудование автомобиля
- 1.9.2 . Система электроснабжения и пуска двигателя
- 1.10. Трансмиссия автомобиля
- 1.11. Сцепление
- 1.12. Коробка передач и раздаточная коробка
- Клиноременные вариаторы
- Тороидные вариаторы
- Дополнительные и раздаточные коробки
- 1.13. Карданная передача
- Универсальный карданный шарнир неравных угловых скоростей.
- Шарниры равных угловых скоростей
- 1.14. Главная передача
- 1.15. Дифференциал
- 1.16. Несущая система.
- 1.17. Подвеска
- Упругие элементы
- Стабилизаторы поперечной устойчивости
- Амортизаторы
- Схождение и развал колес
- 1.18. Колёсный движитель
- Безопасные шины
- 1.19.. Рулевое управление
- Рулевой механизм.
- Усилители рулевого управления.
- 1.20. Тормозное управление
- Электромеханический стояночный тормоз.
- Общее устройство и принцип работы abs
- Пробуксовочные системы (пбс – ets)
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Глоссарий
- Библиографический список
- Автомобили: часть 1 Информационные ресурсы дисциплины Учебно-методический комплекс
- 191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 5