71. Схема сортировочной станции с последовательным расположением парков. Понятие поточности, параллельности, взаимозаменяемости путей и маневренности горловин парков.
Рисунок
Пути:
1 – ходовой путь для выезда горочного локомотива в тупик №2, где он меняет направление движения для последующего заезда на пути П1 или П2 под состав готовый к расформированию;
3 – пути надвига;
4 – пути роспуска;
5 – вытяжные пути;
6 – тупик для выезда маневрового локомотива после перестановки сформированного состава и возвращения по ходовому пути 7 в свой район расформирования;
8 – ходовой путь для выдачи поездных локомотивов из ЛХ под сформированные составы на путях П1 и смены поездных локомотивов из-под нечетных транзитных поездов без переработки;
9 – ходовой путь для уборки локомотивов из-под четных разборочных поездов через локомотивный тупик 10 в ЛХ;
11 – обходные пути горки для выполнения маневровой работы не связанной с основным ее назначением (передача отдельных вагонов из П в СП и обратно);
12 – вытяжной путь для маневровой работы с составами транзитных поездов без переработки по отцепке вагонов неисправных в техническом и коммерческом отношении и для работы с транзитом с частичной переработкой.
Достоинства схемы:
высокая поточность переработки вагонопотоков;
максимальная концентрация выполнения однородных технологических операций в меньшем числе парков;
меньшая потребность в маневровых локомотивах по сравнению с другими схемами при тех же размерах переработки;
меньшая потребность в штате работников ПТО.
Недостатки схемы:
дополнительный перепробег транзитного вагонопотока с переработкой не преимущественного направления;
отсутствие дополнительных технологических линий для формирования многогрупных составов и работы с транзитом с частичной переработкой.
Поточность – это такой порядок выполнения технологических операций, при котором исключается или сводятся к минимуму их повторность и возвратные пробеги подвижного состава.
Параллельность выполнения операций – возможность одновременного (независимого) выполнения нескольких передвижений в горловине станции (максимальная изоляция маневровых маршрутов от поездных).
Взаимозаменяемость путей – это возможность принимать поезд или переставлять составы определенной категории или направления на пути не специализированные для них.
Маневренность горловин – это возможность выполнения передвижений подвижного состава с одного пути на другой по нескольким вариантным маршрутам.
- 68. Классификация и устройство стрелочного перевода. Виды соединения путей, стрелочных улиц.
- 69. Полная и полезная длина путей. Установка предельных столбиков и сигналов. Парки путей. Понятие о горловинах станции, общие требования к их конструкции. Правила нумерации путей, стрелок и сигналов.
- 70. Виды и классификация разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций.
- 71. Схема сортировочной станции с последовательным расположением парков. Понятие поточности, параллельности, взаимозаменяемости путей и маневренности горловин парков.
- 72. Схема сортировочной станции с комбинированным расположением парков. Понятие поточности, параллельности, взаимозаменяемости путей и маневренности горловин парков.
- 73. Основы и технология планирования перевозок на железнодорожном транспорте
- 74. Основы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на местах общего и необщего пользования
- 75 Технология работы грузовой станции
- 76 Структурная реформа железнодорожного транспорта
- 77 Применение информационных технологий в пассажирской и грузовой работе на железнодорожном транспорте
- 78 Основные транспортные договора, связанные с взаимодействием ж.Д. Транспорта общего и необщего пользования
- 79 Договор перевозки грузов: понятие, основные условия, комплект документов, ответственность перевозчика и грузовладельца за несоблюдение договора