logo
гос / Stantsii_i_uzly_i_gruzovaya_rabota_voprosy_k_gose

71. Схема сортировочной станции с последовательным расположением парков. Понятие поточности, параллельности, взаимозаменяемости путей и маневренности горловин парков.

Рисунок

Пути:

1 – ходовой путь для выезда горочного локомотива в тупик №2, где он меняет направление движения для последующего заезда на пути П1 или П2 под состав готовый к расформированию;

3 – пути надвига;

4 – пути роспуска;

5 – вытяжные пути;

6 – тупик для выезда маневрового локомотива после перестановки сформированного состава и возвращения по ходовому пути 7 в свой район расформирования;

8 – ходовой путь для выдачи поездных локомотивов из ЛХ под сформированные составы на путях П1 и смены поездных локомотивов из-под нечетных транзитных поездов без переработки;

9 – ходовой путь для уборки локомотивов из-под четных разборочных поездов через локомотивный тупик 10 в ЛХ;

11 – обходные пути горки для выполнения маневровой работы не связанной с основным ее назначением (передача отдельных вагонов из П в СП и обратно);

12 – вытяжной путь для маневровой работы с составами транзитных поездов без переработки по отцепке вагонов неисправных в техническом и коммерческом отношении и для работы с транзитом с частичной переработкой.

Достоинства схемы:

  1. высокая поточность переработки вагонопотоков;

  2. максимальная концентрация выполнения однородных технологических операций в меньшем числе парков;

  3. меньшая потребность в маневровых локомотивах по сравнению с другими схемами при тех же размерах переработки;

  4. меньшая потребность в штате работников ПТО.

Недостатки схемы:

  1. дополнительный перепробег транзитного вагонопотока с переработкой не преимущественного направления;

  2. отсутствие дополнительных технологических линий для формирования многогрупных составов и работы с транзитом с частичной переработкой.

Поточность – это такой порядок выполнения технологических операций, при котором исключается или сводятся к минимуму их повторность и возвратные пробеги подвижного состава.

Параллельность выполнения операций – возможность одновременного (независимого) выполнения нескольких передвижений в горловине станции (максимальная изоляция маневровых маршрутов от поездных).

Взаимозаменяемость путей – это возможность принимать поезд или переставлять составы определенной категории или направления на пути не специализированные для них.

Маневренность горловин – это возможность выполнения передвижений подвижного состава с одного пути на другой по нескольким вариантным маршрутам.