73. Основы и технология планирования перевозок на железнодорожном транспорте
На железнодорожном транспорте перевозка осуществляется на основании планов, которые должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение промышленности, с/х, населения в перевозках, при этом должны соблюдаться:
- реальность и достоверность планов перевозок, т.е. в соответствии с их объемами производства;
- рациональное использование транспортных средств;
- организация планирования производства сбыта, закупок, хранения, транспортировки как единого целого.
Исходной информацией для разработки планов служат:
заявки грузовладельцев;
материалы обследования районов тяготения транспорта;
договора и контракты между субъектами товарного рынка и транспорта;
государственные заказы;
прогнозы развития отраслей.
Разрабатываются следующие виды планов:
перспективные (на 10-20 лет);
пятилетние (среднесрочные);
текущие (годовые);
месячные;
оперативные (с указанием даты погрузки).
Основные показатели планов:
грузооборот;
средняя дальность перевозки одной тонны груза;
средняя грузонапряженность (густота перевозок).
Практика показала, что наиболее ответственным является месячное планирование, которое осуществляется на основании заявок грузоотправителей. ДЦФТО – осуществляет сбор и обработку заявок, а именно: согласование между перевозчиком и владельцем инфраструктуры. Основанием для предоставления грузоотправителю вагонов является согласованная заявка и завизированные перевозочные документы.
Заявка предоставляется по форме ГУ – 12, заполненная по правилам ППГ за 10 дней при перевозке в прямом ж.д. сообщении и за 15 дней в смешанных и международных сообщениях. Составляется в трех экземплярах: один – перевозчику, второй – владельцу инфраструктуры, третий – грузоотправителю.
ДЦФТО должен рассмотреть и согласовать заявку в течение двух дней. По статье 11 Устава ДЦФТО может отказать в перевозке. Срок действия заявки 45 дней.
- 68. Классификация и устройство стрелочного перевода. Виды соединения путей, стрелочных улиц.
- 69. Полная и полезная длина путей. Установка предельных столбиков и сигналов. Парки путей. Понятие о горловинах станции, общие требования к их конструкции. Правила нумерации путей, стрелок и сигналов.
- 70. Виды и классификация разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций.
- 71. Схема сортировочной станции с последовательным расположением парков. Понятие поточности, параллельности, взаимозаменяемости путей и маневренности горловин парков.
- 72. Схема сортировочной станции с комбинированным расположением парков. Понятие поточности, параллельности, взаимозаменяемости путей и маневренности горловин парков.
- 73. Основы и технология планирования перевозок на железнодорожном транспорте
- 74. Основы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на местах общего и необщего пользования
- 75 Технология работы грузовой станции
- 76 Структурная реформа железнодорожного транспорта
- 77 Применение информационных технологий в пассажирской и грузовой работе на железнодорожном транспорте
- 78 Основные транспортные договора, связанные с взаимодействием ж.Д. Транспорта общего и необщего пользования
- 79 Договор перевозки грузов: понятие, основные условия, комплект документов, ответственность перевозчика и грузовладельца за несоблюдение договора