68. Классификация и устройство стрелочного перевода. Виды соединения путей, стрелочных улиц.
Стрелочным переводом называется конструкция, предназначенная для перевода подвижного состава с одного пути на другой.
Основные элементы стрелочного перевода:
стрелка, включающая два рамных рельса, два подвижных остряка, переводной механизм;
крестовина, состоящая из сердечника и двух усовиков;
два контррельса, обеспечивающих направление гребней колес в соответствующие желоба крестовины;
соединительные рельсовые нити (к которым относится и переводная кривая), располагающиеся между концом рамных рельсов и началом крестовины;
переводные брусья.
Стрелочные переводы делятся на одиночные, двойные (сдвоенные) и перекрестные.
Одиночные стрелочные переводы бывают обыкновенные симметричные и несимметричные (криволинейные). Наибольшее распространение получили обыкновенные стрелочные переводы, которые бывают правосторонними и левосторонними. Они различаются в зависимости от типа рельсов (Р75, Р65 и др.) и марки крестовины, характеризующей ее угол (1/9,1/11 и др.);
где ЦП – центр перевода, под которым понимается воображаемая точка пересечения осей основного и бокового путей;
а – расстояние от ЦП до переднего стыка рамного рельса;
в – расстояние от ЦП до торца (хвоста) крестовины СП;
α – угол отклонения бокового пути (tg α =1/N – марка крестовины).
Двойные стрелочные переводы, представляющие собой 2 совмещенных одиночных стрелочных перевода, занимают меньшую длину по сравнению с двумя последовательно уложенными переводами, но более сложны в изготовлении, менее надежны в эксплуатации и практически не производятся. Они бывают: разносторонние и односторонние;
Сдвоенный разносторонний симметричный стрелочный перевод
Сдвоенный односторонний не симметричный стрелочный перевод
Перекрестные стрелочные переводы (английская стрелка), укладываемые в месте пересечения двух путей, включают четыре пары остряков, две острые крестовины с контррельсами и две специальные тупые крестовины. Каждый перекрестный перевод заменяет два обыкновенных стрелочных перевода, уложенных навстречу друг другу, и при этом занимает меньше места по длине. Применение перекрестных переводов сокращает длину горловины и улучшает условия прохода поездов.
Перекрестный стрелочный перевод
Соединение двух параллельных путей между собой осуществляется с помощью стрелочного перевода, оно может быть под углом крестовины или сокращенное:
а – под углом крестовины;
б – сокращенное.
Съезды – это конструкция, состоящая из двух стрелочных переводов. Они бывают: перекрестные, криволинейные (с разными марками крестовины) и сокращенные. В стесненных условиях, когда нельзя уложить последовательно два встречных съезда, укладывают перекрестные съезды с глухим пересечением:
Схема глухого пересечения
Стрелочные улицы.
Стрелочной улицей называется группа, определенным образом уложенных стрелочных переводов, соединяющих между собой несколько путей (как правило, одного назначения). По конструкции бывают:
простейшие под углом крестовины;
простейшие на основном пути;
стрелочные улицы под двойным, тройным углом крестовины;
веерные стрелочные улицы;
сокращенные;
пучкообразные;
комбинированные.
- 68. Классификация и устройство стрелочного перевода. Виды соединения путей, стрелочных улиц.
- 69. Полная и полезная длина путей. Установка предельных столбиков и сигналов. Парки путей. Понятие о горловинах станции, общие требования к их конструкции. Правила нумерации путей, стрелок и сигналов.
- 70. Виды и классификация разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций.
- 71. Схема сортировочной станции с последовательным расположением парков. Понятие поточности, параллельности, взаимозаменяемости путей и маневренности горловин парков.
- 72. Схема сортировочной станции с комбинированным расположением парков. Понятие поточности, параллельности, взаимозаменяемости путей и маневренности горловин парков.
- 73. Основы и технология планирования перевозок на железнодорожном транспорте
- 74. Основы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на местах общего и необщего пользования
- 75 Технология работы грузовой станции
- 76 Структурная реформа железнодорожного транспорта
- 77 Применение информационных технологий в пассажирской и грузовой работе на железнодорожном транспорте
- 78 Основные транспортные договора, связанные с взаимодействием ж.Д. Транспорта общего и необщего пользования
- 79 Договор перевозки грузов: понятие, основные условия, комплект документов, ответственность перевозчика и грузовладельца за несоблюдение договора